Запретные фото с леденящей сердце черной мессы сатанистов. Что известно о сатанизме и сатанистах (16 фото)


Сатанисты заработали себе весьма сомнительную репутацию, притом, что настоящие последователи этого учения даже не совершают жертвоприношений и не занимаются колдовством. Многие из них даже не поклоняются дьяволу. Чаще всего сатанист просто хочет жить мирной жизнью и получать желаемое. Эти 15 малоизвестных фактов приоткроют завесу тайны над этой идеологией.

15. Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны

Антон Шандор ЛаВей родился 11 апреля 1930 года в Чикаго, штат Иллинойс. В 1966 году он основал Церковь Сатаны и провозгласил себя верховным жрецом. В последующие годы ЛаВей написал "Сатанинскую библию", "Сатанинские ритуалы" и "Совершенную ведьму". Критики считают всю жизнь этого жреца сплошной ложью, а его дочь Зина утверждала, что у отца были проблемы с самооценкой, и он создал Церковь, стремясь самоутвердиться и заработать денег.

14. Сатанисты не совершают жертвоприношений

Сатанизм выступает против церемониальных жертвоприношений. Убить животного разрешается лишь в том случае, если человек собирается употребить его в пищу, или же оно представляет смертельную угрозу. В "Сатанинской библии" сказано: "Ни при каких обстоятельствах сатанист не приносит в жертву животное или ребенка".

13. Разные типы сатанистов

Существуют три основных разновидности сатанизма: теистический, люцеферианство и сатанизм ЛаВея. Наиболее известна последняя: ее сторонники следуют учениям Антона Лавея. Согласно этому мировоззрению, Сатана - это образ, символизирующий любовь ко всему земному и отрицание Христа. Большинство последователей ЛаВея считают себя агностиками и атеистами.
Теистический сатанизм основан на вере в то, что дьявол является божеством, достойным почитания или поклонения.
Люциферианцы поклоняются Люциферу как Ангелу Света.

12. Кто же придерживается взглядов сатанизма?

Большинство сатанистов обычно подростки, которые хотят противостоять своим родителям даже в выборе веры. Одних привлекают оккультные ритуалы, других – атеистическое мировоззрение.

11. Преступления во имя Сатаны

Все же нашлись и те, кто совершил преступления во имя дьявола. Так, в 1985 году Шон Селлерс застрелил клерка в магазине, объяснив свои действия одержимостью демоном по имени Эзурате. В 1999 году его казнили. А группа итальянских единомышленников, называвшая себя "Зверями Сатаны", в 1998 году убила двух друзей ради жертвоприношения. Через 6 лет сатанисты заживо закопали свою подружку, которая слишком много знала.Тогда-то группу и арестовали.

10. Сделка с дьяволом

Истории известно немало личностей, заключивших договор с самим дьяволом. Так, гениальный композитор Джузеппе Тартини во сне пообещал служить злому духу, а на утро написал знаменитую "Дьявольскую сонату".

9. Сатана и Средние века

В средневековье церковь настолько контролировала сексуальную жизнь, что указывала разрешенные месяцы и позы, в которых добропорядочным христианам разрешено было вступать в интимные отношения. Все те, кто нарушали предписания, автоматически становились сатанистами.

8. Девять Сатанинских Грехов

Сатанисты определили для себя 9 грехов, которые они должны избегать: глупость, претенциозность, солипсизм, самообман, стадное соглашательство, отсутствие широты взглядов, забывчивость об ортодоксиях прошлого, гордость, мешающая работе, отсутствие эстетического начала.

7. "Сатанинская библия"

Антон ЛаВей написал "Сатанинскую Библию" в 1969 году, она разделена на четыре раздела под следующими названиями: "Книга Сатаны", "Книга Люцифера", "Книга Велиала", "Книга Левиафана". По мнению автора, загробной жизни не существует, поэтому надо спешить наслаждаться земными радостями.

6. Сатанисты VS. Право

Верховный суд США разрешил сатанистам вести просветительскую деятельность, в том числе и в образовательных учреждениях. В России сатанизм относится к числу "радикально агрессивных" религиозных учений, а в Беларуси Церковь Сатаны официально признана деструктивной сектой.

5. Сатанисты и магия

В Сатанинской библии Лавей указывает 11 правил, в том числе и о магии: "Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого". Сатанисты утверждают, что владеют Малой и Большой магией.

4. Знаменитые сатанисты

Одним из самых известных последователей сатанизма является Мэрилин Мэнсон, в почетные члены Церкви Сатаны его посвятил сам ЛаВей. По слухам, голливудская актриса Джейн Мэнсфилд тоже увлекалась сатанизмом и даже состояла в отношениях с верховным жрецом.

3. Фундаментальный индивидуализм

Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм. Сатанисты являются сторонниками социального разнообразия, раскрытия и развития сексуальности, личностного развития, нахождения индивидуального смысла жизни и достижения целей.

2. Сатана и атеисты

Сатанизм по своей природе атеистичен. Сатанисты не практикуют жертвоприношения не только потому, что считают такие обряды варварскими. Они просто не поклоняются мифам, и уж тем более не приносят им жертв. Они даже не верят в Сатану как в существо.

1. Сатана и паранойя

Сатанизм по-прежнему окутан мифами и ложными обвинениями. Учению приписывают пропаганду жестокого обращения с детьми и сексуального извращения. На самом же деле, в "Сатанинской библии" сказано не обижать детей и не делать попыток сексуального сближения без приглашающего сигнала.

Ужас, как люблю всякие страшные сказочные картинки! С детства. В детских книжках в первую очередь жадно рассматривала изображения ведьм, баб яг, чертей и прочей нечисти. Естественно, когда бабушка украдкой приводила меня в детстве в церковь, на фресках и иконах я всегда с любопытством рассматривала сцены Страшного суда. Это со мной что-то или вы все так?

Древнегреческие философы Пифагор и Порфирий посредством гидромантии вызывают дьявола.
Франция 1490-е.
Официальная церковь порицала вошедшее в моду увлечение трудами античных философов.

Сейчас я увлеклась средневековой книжной миниатюрой - благо, нынче этого оцифрованного добра в Сети хоть пруд пруди - и обнаружила, что среди миниатюр полно моих любимых страшных картинок. Изучая их, я заметила, что авторы следовали нескольким стандартным сюжетам, в которых присутствовали чудовища, черти и другие представители темных сил. И набор этих сюжетов не так уж велик, хотя фантазия некоторых средневековых художников не ограничивалась обычным набором - бесы на их миниатюрах иногда появлялись в самых неожиданных местах, что вполне закономерно - дьявол-то вездесущ, он не дремлет! Тем не менее, я попыталась скомпоновать миниатюры из манускриптов по разным принципам, и ниже покажу вам, что получилось.


Группа евреев, наущаемых дьяволом.
Франция, 14 век.
Еще в Средние века было принято "демонизировать" образ врага. А кто же не первый враг, как не евреи?!

Оказалось, что отбирать картинки по хронологии и их происхождению совсем не интересно. Нас, конечно, интересует история искусств, но не в таких деталях. По сюжетам будем, конечно!

Очень много картинок, показывающий Ад и Страшный суд. Ужас ужасный, но довольно однотипно. Есть картинки, посвященные демонам и их предводителю - Сатане, таких меньше, они все-таки чаще встречаются в каком-либо контексте. Еще одна излюбленная тема - первородный грех и Змей-искуситель. И, конечно, Апокалипсис и падение мятежных ангелов. Ну, и еще пара сюжетов.


Лилит искушает Еву.
Нидерланды, 14 век.

Взялась немного книжек почитать и научно-популярных фильмов посмотреть, стало интересно. Углубляясь в тему, я с удивлением поняла, что уже известные мне факты о темной стороне загробного мира дают весьма поверхностное о ней представление, да и сами факты не всегда так интересны, как их происхождение.

Похоже, Сатана был так ненавидим и так опасен, что в священных текстах его упоминали вскользь и нечасто (так и вижу, как писец при каждом таком случае опасливо сплевывает три раза через левое плечо). Зато малевать его «звероподобную образину» брались практически все миниатюристы и делали это, судя по результатам, с большим вдохновением.


Грехопадение
Нидерланды. 15 век.

И еще одна мысль пришла мне в голову: тема зла в Библии освещена так противоречиво и иногда запутанно, словно тщательно обминаются ответы на некоторые вопросы: как допустили? Откуда такое зло, раз все создал Бог? Изуверские адские наказания, хоть и заслуженные - добро или не совсем? Как в аду могут гореть бестелесные души? Не души, - тела? Почему тогда бесконечно, должны же довольно быстро сгореть? Телесен ли дьявол? Появляется в каком-то обличие? Значит, телесен? И смертный покрепче может его побороть? Или как?

Очень, очень много вопросов, над которыми, подозреваю, сломало копья ни одно поколение христианских теологов. И сами вопросы эти каверзные такие, провокационные, словно задает их сами знаете кто (тьфу, тьфу, тьфу). И еще один момент - только в христианстве Сатана имеет такую власть, и он такой мощный и заклятый враг Бога, в других религиях нет. Да и то, похоже, такая концепция появилась не сразу. Может, нам больше всех нужен кто-то, на кого можно свалить свою слабость и нечистоту?


Грехопадение (?)

И все равно интересно! Пришлось мне даже почитать некоторые отрывки из «Иезекиля», и «Исайи», и «Иова» - ведь в этих ветхозаветных источниках впервые упоминается Сатана, или Люцифер. Даже если брать имя - как правильно: Сатана или Люцифер? Оказывается, «Люцифер» - это имя ангела, который восстал против Бога-отца и был низвергнут на землю, означает оно «сын зари», а вовсе даже не «князь тьмы».

В «Иезекиле» говориться, что был он в «чине» херувима, был прекрасен собой и носил роскошные одежды, «доколе не нашлось в тебе беззакония». Причем как-о так обтекаемо говориться, исследователи только предполагают, что речь идет о Люцифере. Двигала прекрасным ангелом гордыня, он захотел стать равным Богу и восстал против своего Создателя, подняв войско. Правда, проиграл, и, в этот момент, по-видимому, стал сразу страшным и некрасивым (злость никого не красит) и был низвергнут на землю, чтобы искушать род человеческий и делать всякие пакости. Об этом теологи договорились также не сразу. Первые толкования и пояснения по этому поводу мелькают в трудах Оригена, богослова 3 века. Суть его работ, толкующих Писание: «Если вы не поняли, объясняю доходчиво» (я тоже по диагонали пробежалась по переводам).



Первородный грех
Германия. 15 век
Мужчины, заметьте: Ева стала "заниматься фигней", когда Адам был занят собой и своими делами! Вот нечего нас оставлять без внимания!

Однако, оказывается, Люцифер - не первое существо, взбунтовавшееся против Бога. Первой была Лилит - предшественница Евы, первая супруга Адама (как видите, и в библейские времена нередко ранние браки для мужчин были чем-то вроде «черновичка» перед настоящей большой любовью на всю жизнь. Лилит, увидев впервые своего предполагаемого мужа Адама, заявила, что равна ему, как творение божье, и подчиняться никому не собирается («И вообще никакого ужина, там сейчас очередная серия «Физрука» начинается!»).

То есть Лилит воспротивилась воле Бога и отказалась быть полноценной женой Адама, и вообще, какой-либо его женой. Ее дальнейшая судьба описана в иудейских источниках туманно, в Библии же она мельком упоминается всего один раз - как ночное привидение, обитающее на руинах в пустыне (все у того же «Исайи»). В общем, похоже, девушке все сошло с рук: стала она демоницей-обольстительницей, морочащей головы мужикам и убивающим детей (аборты?). Чем не знамя современного феминизма?!


Грехопадение
Нидерланды. Хуго ван дер Гус. 1470-е. Створка диптиха.
Это не манускрипт, а живописная работа. Но как же хороша, не смогла не поместить здесь!

Интересно, что в средневековых манускриптах змея-искусителя изображают в женском обличии - с грудью, все как положено. Предполагается, что изначально змей отождествлялся с Лилит - ведь в Ветхом завете нигде не сказано, что змей - это дьявол, сатана. Написано просто - змей, самое хитрое и пронырливое из животных. Это уже позже, по умолчанию, приняли версию, что простоватую нашу прародительницу искусил Нечистый - а кто же еще?!

А ведь возможно, это была как раз Лилит, была и такая версия. Знаете, как бывает: первая жена вдруг начинает «вытирать сопли» разобиженной чем-то на благоверного второй, «действующей» супруге - ведь и тогда, как видите, как и сейчас, на одного полноценного мужика приходилось две здоровые бабы, нужно было как-то объединяться. «Раздавят» такие на двоих бутылку «Бейлиса» и давай своему общему «половину» кости перемывать. Та, что поопытней, бывшая, ну науськивать: да какой борщ, какой футбол?! Что он тебе всё «баки забивает» - о работе своей да о работе! Тебе от мужика что надо? Во, и я говорю! Пеньюар прозрачный нацепила, свечи там, винишко, помадой подмажься, а то вишь, какая бледная, совсем издергалась на этой кухне. И вперед: рот ему яблоками набила - и бегом в койку!


Адам и Ева каются в Иордани после изгнания из Эдема, Сатана их опять искушает.
Франция 15 век.
Такого в Библии, насколько я помню, не было, но художник, наверное, правильно угадал дальнейшее развитие событий: Адам такой: "Ну давай, чего уж там... Помнишь, как под яблоней?... Все равно уж выгнали, давай еще разочек!"

Ну, продолжение истории вам известно. Это был первый урок девушкам, что не стоит обращаться за советами к «бывшим» своих возлюбленных. К сожалению, до некоторых до сих пор не дошло.

Пошли дальше. Больше подобные харизматичные женские персонажи на дьявольской сцене не появлялись. В дальнейшем дамы выступали либо жертвами соблазнений и искушений, либо фигурировали в противоположном качестве - святых-победительниц демонов.


Ангел с мечом останавливает Валаама и ослицу (?)

Следуем дальше. Если рассматривать иудейскую религиозную традицию, во многом перенесенную в Ветхий Завет, там мы вообще не встретим упоминания Сатаны, как Царя, Князя тьмы, антипода Бога; он всего лишь слуга Создателя, такая себе темная личность, не брезгующая браться за грязную работу, и появляющаяся крайне редко. Некоторые исследователи предполагают, что таким темным ангелом мог быть даже тот, что явился Валаамовой ослице («Книга Чисел»), а потом и самому Валааму.


Бог дает позволение Сатане испытать благочестие Иова
Франция, 14 век


Бог и Сатана обсуждают Иова
Англия. 16 век. Оксфордский часослов

Но более четко «рабская» сущность сатаны освещена в «книге Иова»: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее». Такой себе доклад Министра иностранных дел. Далее разговор идет о благочестивом Иове. Господь спрашивает, так же он благочестив, как обычно.


Иов и Сатана
Нюренбергская хроника, 1493. Ксилография, раскрашенная от руки.

Сатана отвечает, что благочестие его объяснимо - не задаром же, сам, мол, ты ему все дал, с чего бы Иову не быть хорошим парнем. Тогда Создатель заключает что-то вроде пари с сатаной - помучить немного Иова, чтобы испытать его благочестие (как по мне, то довольно спорная такая идея), только физического вреда не наносить. И тут Нечистый начинает изгаляться над бедным Иовом, как только может - враги отбирают у того все имущество, разрушается его дом, пропадают все овцы, верблюды, а потом еще под развалинами шатра гибнут все его дети! Но Иов упорен: «Такова Божья воля, Бог дал - Бог взял!».


Иов и Сатана.
12 век

Тогда Создатель разрешает сатане еще и физически его слегка помучить - и сатана насылает на несчастного проказу. Сидит тот голый, весь покрытый гнойными бубонами, соскребает струпья глиняным черепком, в придорожной пыли и пепле, и даже жена уже говорит Иову: «Ну, скажи уже на Бога какую-нибудь гадость, авось он тебя убьет, не будешь больше мучится», а тот плачет, причитает, жалеет себя, но все одно твердит: «Бог велик, такова его воля!».

Потом все хорошо закончилось, и было Иову счастье, но паршивая дьявольская сущность в этой истории в сатане проявилась отчетливо: исказить благость хорошего человека, поставить под сомнение его благочестие, искать в его действиях корысть, а потом с удовольствием и особой тщательностью мучить и травить беднягу - какая чертовщина! «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» («Иоанна»).


Иов, его жена и Сатана
15 век, Нидерланды
Заметьте, при всех несчастьях, постигших бедного Иова, супруга его выглядит вполне "в шоколаде"!


Иов, его жена и Сатана
Франция, 16 век.
У супруги уже совсем другая одежда. Обратите внимание, дьявол изображен с двумя ликами - там где надо и на животе. Это частые прием. Еще кое-где лицо изображали иногда.

Теперь вернемся к Оригену и восстанию ангелов. Как уже говорилось, Люцифер был в большом почете у Бога, пока вел себя хорошо - весь такой роскошный, и собою хорош невыразимо, первый помощник Господа, буквально правая рука. Звали его «Сын Зари» (Люцифер), а еще - Денница, реже это имя упоминается. От такого признания ангел возгордился и захотел стать вровень с Богом. Вообще тема гордыни возникает в Писании очень часто. Это первый из главных грехов, и, пожалуй, самый распространенный.




Франция, 1420-е



Франция, 15 век

Заметьте, главные грехи - это не поступки, а свойства характера: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. Даже если вы ничего не крадете и никого не убиваете, но в вас есть что-то из перечисленного или все сразу (я, например, с ужасом об этом думаю!) - вы грешник с очень грустными перспективами! И да, конечно, виноват в этом только Сатана!


Низвержение восставших ангелов
Франция, Винсент Бове, 1463

Но мы отвлеклись немного. Катализатором мятежа стало создание Богом человека. Господь был занят своим созданием, гордился им и, видимо, Денница приревновал. Естественно, здесь на него весьма конгруэнтно ложится роль врага человека. И поздняя трактовка сущности эдемского змея - ведь в первых библейских текстах это был просто змей (проклятие змея Богом звучало примерно так: будь ты проклят навеки со всеми потомками, и ползать тебе во прахе на пузе, и грызться все время с женой). Тут самое время приползти, науськать и потом радостно наблюдать из кустов, как беззащитно голых людей изгоняют из Эдема.


Низвержение восставших ангелов
1480



Низвержение восставших ангелов
Франция, 16 век

Естественно, такая выходка могла вызвать гнев Господа. Возникла настоящая война. Люцифер поднял войско, поведя за собой примерно треть ангелов, и были они побеждены и свергнуты на землю. Лишились блестящих одежд и привлекательной внешности, скукожились, обросли хвостами, рогами и шерстью - это вы знаете, этот сюжет с огромным удовольствием изображали миниатюристы - как-никак апофеоз справедливости! Хотя, чему тут радоваться?! Их же к нам, на землю сбросили.


Сатана и царь Давид
Требник Иоанна Смелого и Маргариты Баварской, 1420
Это иллюстрация библейской истории о том, как царь Давид решил сделать перепись населения без божьего благословения, чем вызвал гнев Создателя. Казалось бы - что такого?! А гордыня взыграла у царя - хотелось пересчитать, сколько народища у него в подчинении. В Библии о присутствии Сатаны не говориться, это фантазия художника, ибо кто же, как не Он?!

Правда, с этим тоже неувязочка: чаще всплывает вариант, что не на землю, а сразу под землю, в ад. А есть еще версия - в ад их ввергнут во время Апокалипсиса и самих там начнут жарить на сковородках, и святой Андрей в облике ангела запрет их там всех навеки на ключ. В любом случае, как это происходило (будут происходить) вы можете полюбоваться, глядя на средневековые миниатюры.



Искушения Христа.
Англия, 1250.
Изображается вознесение на скалу и искушение голодом (горсть камней в руках дьявола, которую предлагалось превратить в хлеб).
Обратите внимание, как изобразительная традиция того времени еще сходна с православной.

Гораздо чаще имя Сатаны начинает мелькать в Новом завете. Если дьявол - враг человека, то Христос, Спаситель человечества, не мог не вызвать у него настоящую ярость.


Искушение Христа (голодом и гордыней)
Нидерланды (Франция?) 15 век


Искушение Христа
Франция, 12 век (опять на наше похоже!)


Искушение Христа
Франция, Служебник Фуке, 1470-е
Художник довольно буквально изобразил вознесение Христа Сатаной на скалу.


Искушение Христа
Франция. Псалтырь. Буквица. 12 век
Довольно схематичный рисунок раннего художника. На искушение указывает перст Сатаны, направленный на кучу камней.

Первый сюжет - Искушение Христа. Как известно, после крещения Иисус 40 дней постился в пустыне, а после этого приступил к нему Сатана и стал искушать. Первое искушение - голодом. Христу бес предложил превратить горсть камней в хлеба, раз он всемогущий сын Божий. Второе - гордыней. Предложено было броситься с крыши Иерусалимского храма - раз он сын Бога, Господь не даст ему погибнуть, и все сразу увидят, кто он. Третье искушение - верой. Сатана вознес Христа на вершину скалы, чтобы виден был весь цивилизованный мир, и предложил все царства, а за это он должен был преклониться пред Сатаной.


Искушение Христа (опять камни, а сзади - скала и храм)
Нидерланды, 15 век


Искушение Христа.
Франция. Мастер Библии Жана де Си. 14 век

Ни в одном из Евангелий не описывается, как выглядел при этом Сатана, но средневековые художники-миниатюристы единодушны - страшный, мерзкий, рогатый. В эпоху Возрождения, уже в «большой» живописи появились варианты - приятный юноша или пожилой монах.


Искушение Христа.
Нидеранды. Симон Бенинг. 16 век
В более поздних манускриптах миниатюристы стали отходить от "зверского" способа изображения Сатаны. Здесь мы видим его в виде пожилого монаха, правда, с некоторыми ортопедическими проблемами.

Еще один из популярных сюжетов, в котором нередко изображалась нечисть - Христова притча о Лазаре и Богаче - Иисус рассказывает ее в Евангелии от Луки. Говорится о нищем Лазаре, который грязный весь, в рубище и противных вавках валяется вместе с бродячими собаками у ворот роскошного дворца некоего Богача, и никто ему даже корки хлеба не кинет. А потом раз - и умерли оба! И вот горит Богач в аду, плохо ему, грустно, а тут еще голову вверх поднимает и видит там среди облаков Господа, а рядом с ним - румяный и благополучный Лазарь.


Притча о Лазаре и Богаче.
Книга проповедей папы Григория
Душа Лазаря изображена в виде младенца в руках Создателя.

Взвыл богач, попросил, чтобы спустили к нему Лазаря, чтобы тот омочил палец в воде и хотя бы губы ему смочил, - но вот нетушки! Дескать, тебе при той жизни было чересчур хорошо, помучайся теперь в этой. Вот в этой финальной сцене обычно и изображается сатанинская гвардия - злополучного Богача тащат в ад или поджаривают его с особой жестокостью.


Притча о Лазаре и Богаче.
Франция, 1372


Притча о Лазаре и Богаче.
Германия. Мюнхенский золотой псалтырь.Нач. 13 века


Притча о Лазаре и Богаче.
Римский часослов. 16 век.
Здесь Богач указывает перстом на свой рот, прося у Лазаря вымолить для него хоть каплю воды.

Бесы в Новом завете еще упоминаются в контексте бесноватых - например, описание чудес Христовых в Ев. От Матфея. Речь идет об исцелении бесноватого, в которого вселился целый легион бесов. Несчастный жил за городом, спал на кладбище («в гробах») и был ежечасно мучим бесами. Христос по просьбе несчастного изгнал бесов, которые вселились в стадо свиней, которое паслось неподалеку. Свиньи, почувствовал неожиданный прилив враждебных сил, возбудились и попрыгали в море.


Христос загоняет бесов в стадо свиней (?)

Теперь поговорим о популярной даже сейчас (в киноискусстве, например), темы контрактов с дьяволом. Первым, как оказалось, был не Фауст. В 6 веке жил такой священник Феофил (Теофил) из Адана, который как-то уж очень стремительно сделал духовную карьеру. Это дало повод подозревать его во всяких нехороших вещах (как это обычно бывает в случаях небывалого успеха) и породило легенду о сделке Феофила с дьяволом.


Нашелся даже желающий эту легенду записать - некий Евтихий, вроде бы даже коллега Феофила. Якобы, тот продал свою душу Сатане в обмен на карьеру. Правда, потом, вроде бы раскаялся. Так что, если вы видите в манускрипте на миниатюре священника, шепчущегося с чертом или подписывающего с ним какую-то бумагу, знайте, что это, скорее всего, и есть Феофил.


Феофил, заключающий сделку с дьяволом.

Сохранилось не так много манускриптов и живописных источников раннего средневековья, а тем более раннехристианских времен, однако даже по тем немногочисленным, которые дошли до нас, можно заключить, что тема Сатаны, бесовства, Зла, в ранних миниатюрах поднимается не так часто. Зато в 14, а особенно 15 и начале 16 века начинается настоящая «демономания» и «демонофобия»!


Самоубийство Иуды.
Италия. Джованни Канавезио. 1493
Довольно редкий сюжет: дьявол буквально выцарапывает душу из удавившегося грешника .

Это объясняется многими причинами - народу в Европе стало много, а похолодало как-то за последние 150 лет, еды мало, жить стало тяжело, к тому же в 1500 году ждали Конца Света (на Руси - в 1495). Назревала Реформация, появились всякие новые религиозные течения, которые приписывались официальной церковью козням Сатаны. Охота на ведьм в это же время началась.


Дьявол играет на Мартине Лютере, как на волынке.
16 век. Ксилография.
Сатирическое изображение нарисовано явно католическим художником.

Вот тут уж художники развернулись - ни одного иллюминированного часослова или псалтыря не выходило из-под их кисти без нескольких миниатюр с изображением жутких чертей и чудовищ. А мы теперь можем не без внутреннего содрогания полюбоваться ими.


Сатана и его слуги, ожидающие Страшного суда.

Манускрипты утверждали, что дьявол был, есть и будет - вплоть до Апокалипсиса и Страшного суда. Сидит он со своими чертями в аду, среди припасенных заранее и начищенных до блеска сковородок и ждет полчищ грешников.

Ну что, продолжаете ругаться из-за политики, обжираться и сплетничать? Ну-ну!

Продолжение следует

В нашей группе вконтакте было замечено 666 подписчиков. По этому случаю я решил нарисовать что-нибудь дьявольски интересное. Сначала хотел цербера, как предлагала Виктория Кровлина. Но потом подумал, зачем мелочиться? Давайте сделаю урок как нарисовать дьявола карандашом ! Да, самого что ни но есть представителя тёмной стороны! Поискал в сети рисунки дьявола карандашом , остановился на этой: С нее и будем срисовывать. Итак, перейдем сразу к сути.

Шаг первый. Нарисуем позицию человека олицетворяющего зло. С этим трудностей возникнуть не должно ни у кого, поэтому переходим ко второму шагу. Шаг второй. Рисуем контуры будущего тела. Позе переходим к очертаниями мантии, а снизу у ног повелителя ада изобразим головы обреченных на вечные муки. Шаг третий. Рисуем на голове рога. Детализируем руки и одежду. Шаг четвертый. Добавим острые шипы на обуви. Нарисуем волосы и элементы лица. Шаг пятый. Теперь нам предстоит рисовать лица и руки грешников, по которым ступает хозяин пекла. А также добавим линии на его одежде, дабы придать ей реалистичности. Шаг шестой. В завершение дорисуем немного элементов костюма: ремешки, шипы, пояс. Добавим острые когти на руках. Поправим лицо, постарайтесь придать ему серьезного вида. И еще поправим контуры и добавим пару штрихов другим элементам. В итоге получилось нечто такое: Позже попробую нарисовать еще и цербера. Выложу отдельным уроком. А пока можете попробовать срисовать других представителей сил тьмы:

Каждый год в мексиканском штате Веракрус происходит действо, которое очень многие считают шокирующе-отвратительным, но оно все равно притягивает туристов. Люди со всех концов света собираются посмотреть на черную мессу, руководствуясь самыми разными причинами.

Одних ведет сюда праздное любопытство, другие ищут острых ощущений, есть и те, кто надеется, что участие в дьявольском ритуале поможет им что-то изменить в своей жизни. Но когда уже после мессы журналисты берут у зрителей интервью, большинство признаётся, что единственные впечатления от происходящего - это шок и отвращение.

Это вполне естественно, ведь им пришлось смотреть, как самым жестоким способом режут цыплят и коз и как кровь из разорванных артерий рекой течет на головы сатанистов, пляшущих перед горящими пентаграммами.

(Всего 20 фото)

1. Ритуал поклонения: участники черной мессы пляшут перед пылающей пентаграммой, прежде чем окончательно заложить свою душу Сатане.

2. Жертвоприношения сопровождаются жуткими воплями страдающих животных, которым перерезают глотки самым мучительным образом.

3. Свидетели утверждают, что перед окончательным умерщвлением жертвенным животным приходится пережить настоящую пытку.

4. Обряд жертвоприношения: кровь жертвенных цыплят и коз собирают в бронзовый сосуд, а затем выливают на участников черной мессы.

Туриста Рэндалла Салливана буквально трясло от того зрелища, свидетелем которого ему пришлось стать: «Они не просто приносили животных в жертву, а сначала истязали их. Похоже, что боль и страдания являются обязательной частью этих ритуалов, и в этом, без сомнения, проявляется какая-то темная сила».

Потрясенная туристка Мишель Гомес так описала увиденное: «Это было омерзительно. То, что они проделывают с беззащитными животными, вызывает приступ тошноты, и я испытываю настоящий ужас, когда думаю, насколько далеко они готовы зайти в своем стремлении увидеть дьявола».

Мишель приехала в Веракрус из техасского города Остин в надежде, что присутствие на церемонии позволит ей улучшить собственные парапсихологические силы, которые, по ее утверждению, уже помогли ей обнаружить души более сотни жертв похищений.

«Из-за того, что мне пришлось увидеть, я теперь сама за себя боюсь. Необходимо запретить подобные ритуалы», - говорила она со слезами на глазах, стоя рядом с горящей пентаграммой, которую сатанисты используют, чтобы призывать Вельзевула.

«Если они так убивают животных ради ритуального очищения, то каких еще ужасов от них можно ожидать?»

5. Главный шаман Энрике Вердон, голову которого украшает чучело муравьеда, говорит: «Наша черная месса уходит корнями в традиционную культуру индейцев ольмеков, и мы настоящие эксперты по части вызывания дьявола и его темных сил».

6. Шокированные туристы: Рэндалл Салливан (слева) и Мишель Гомес (справа). Они в ужасе от увиденного.

7. Шаман льет еще теплую кровь жертвенного петуха на голову дьяволопоклонницы.

В городе Катемако на побережье Мексиканского залива собирается множество «пилигримов», ищущих необычных впечатлений.

8. Энрике Вердон каждый год проводит черную мессу в святилище на горе Белой Обезьяны, находящейся к востоку от города. Во время интервью для сайта MailOnline шаман сказал: «Люди приходят на нашу черную мессу, когда хотят перемен». Беседа происходила в официальном офисе шамана, украшенном скульптурами скелетов, пентаграммами и шкурами экзотических животных.

9. «Наш брак трещит по швам, и мы пытаемся его спасти», - заявил Алехандро Монтес перед тем, как измазать жертвенной кровью лицо. Он вместе с женой приехал в Катемако из Монтеррея в надежде получить счастье в браке в обмен на отданные Сатане души. Алехандро признался: «Это наш последний шанс - мы всё уже перепробовали».

На прошлой неделе в ритуале принимали участие восемь человек. Зрителей было гораздо больше. Это иностранные туристы, специально приехавшие в Мексику ради черной мессы.

Рэндалл Салливан, турист из Портленда, штат Орегон, узнал об этом ритуале на спиритических сеансах и решил взглянуть на него. Перед церемонией он сказал: «Я хочу узнать, как шаманы совершают свои чудеса. Я слышал, что только они могут смешивать черную и белую магии. Это все равно что смешивать Бога и Дьявола».

10. Согласно традиции, восемь сатанистских жрецов съехались со всей Мексики, чтобы устроить церемонию в полнолуние.

11. Костюмы участников церемонии.

12. Турист из Италии Сэмюэль Каселла перед началом ритуала заявил: «Думаю, что сегодня я увижу что-то действительно невероятное».

Служитель дьявола Джури Ра, украшенный ожерельем из костей человеческих пальцев, говорит: «Мы обладаем могущественными силами. Некоторые из нас являются целителями, другие - разрушителями. Сегодня мы собираемся открыть портал в другое измерение, чтобы те, кто хочет поговорить с Сатаной, были услышаны».

13. Церемонию открывали девочки-подростки в черном белье. Они шли по освещенной свечами тропинке и несли к главному алтарю жуткие священные подношения. Алтарь представлял собой купель, заполненную горящими углями, куда шаманы постоянно кидали горсти гниющей травы.

14. Розелия Вели сказала: «Все девочки должны быть девственницами и быть чисты духовно и физически». Розелия Вели - черная ведьма, использующая на собственных сеансах экзорцизма крепкий табак и пронзительные крики, за что берет с клиентов по 200 фунтов в час.

Тех, кто пришел умолять Сатану исполнить их желания, вызвали вперед и велели встать на колени перед шаманами. Шаманы оторвали головы жертвенным петухам и вылили их кровь на головы коленопреклоненных просителей.

«Кровь из бьющегося сердца - это самая чистая энергия, - заявил главный шаман Энрике Вердон толпе шокированных зрителей. - Эти животные должны умереть, чтобы мы могли продолжать свое дело».

«Их кровь станет подношением темным силам», - сказал он, стоя в плотных клубах дыма, поднимающегося от огненного алтаря, над которым держали обезглавленных птиц, пока из них не стекла вся кровь.

«Мы призываем Сатану, князя Земли, предстать перед нами».

Власти штата Веракрус запретили приносить в жертву животных, но в сельской местности никто не обращает внимания на этот запрет.

Шеф полиции штата Артуро Бермудес Зарута сказал в интервью для сайта MailOnline: «Мы мало что можем сделать, чтобы остановить это. Если эти люди решили устроить представление с жестокими убийствами животных, они все равно это сделают - неважно, запрещено это или нет».

«Эта священная кровь даст нам духовную силу и энергию, необходимые для черной магии», - сказал Энрике Вердон, наконец-то перерезая горло визжащей от боли козе. Кровь собрали в бронзовый сосуд и передали его дальше.

«Наши гости должны втереть эту кровь в свою кожу, чтобы очиститься».

15. Принеся жертвы, шаманы выстроились перед горящей пентаграммой и запели гимны, призывающие дьявола.

Восемь шаманов опять подходили к каждому из молящихся и требовали повторить клятву, что их душа теперь принадлежит дьяволу.

18. Затем все шаманы закричали: «Слава Люциферу!» - еще раз принесли клятву, простерлись ниц перед статуей и окропили ее оставшейся жертвенной кровью.

19. «Если ты не выполнишь то, что обещал Сатане, он все отнимет у тебя, - изрек Джури Ра, сметая священную кровь со статуи на лоб Алехандро Монтеса. - На тебя падет ужасное темное проклятие».

20. «Я дрожал от ужаса на протяжении всей церемонии, - сказал Алехандро, который заложил душу дьяволу перед статуей и принес клятву больше не изменять жене. - Но теперь, когда все закончилось, я обрел силу. Я верю, что все теперь наладится».

Его жена, Глория Эспина, не захотела давать интервью.

Посвященные дьяволу черные мессы здесь стали проводить с 1970 года. Их устраивают в первую пятницу марта, и популярность этого действа на протяжении всех 45 лет постоянно растет.