Подготовка к ЕГЭ презентация к уроку по химии (11 класс) на тему. Презентация.Позитивный опыт по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии Подготовка к егэ по химии презентация





















1 из 20

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3. Цепочки превращений в органической химии С4. Расчётные задачи по темам: «Растворы», «Расчёты по уравнению реакции» С5. Задача на вывод формулы вещества

№ слайда 3

Описание слайда:

Окислительно-восстановительные реакции Основное правило, которое используется при определении продуктов ОВР: один элемент понижает свою степень окисления, другой элемент повышает свою степень окисления. Продукты реакции зависят от среды. В кислой среде изменение степени окисления происходит более глубоко.

№ слайда 4

Описание слайда:

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + ...= HCl + … Определите окислитель и восстановитель. РЕШЕНИЕ: Определим степени окисления и установим, какой элемент будет понижать степень окисления, а какой – повышать. P0 + H Cl+5O3+ …= HCl-1 + … В данном уравнении Сl+5 (окислитель) превращается в Сl-1 , следовательно, P0 (восстановитель) будет повышать свою степень окисления до P+5 Переход электронов: P0-5e- = P+5 6 Cl+5+6e- = Cl-1 5 Уравнение имеет вид: 6P + 5HClO3 + 9H2O = 5HCl + 6H3PO4

№ слайда 5

Описание слайда:

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение: Al + K2Cr2O7 + … = … + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O РЕШЕНИЕ: Al0 + K2Cr2+6O7 + … = … + Cr2+3(SO4)3 + K2SO4 + H2O Al0 повышает степень окисления до +3, Cr+6 понижает степень окисления до Cr+3. В качестве среды выступает серная кислота. Переход электронов: Al0 - 3e- = Al+3 2 восстановитель 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 1 окислитель Уравнение имеет вид: 2Al + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = Al2(SO4)3 + Cr2(SO4)3+ K2SO4+ 7H2O

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: Na2S + H2S = 2NaHS H2S + 4Cl2 + 4H2O = 8HCl + H2SO4 Na2S + Cl2 = 2NaCl + S 2AlCl3 + 3Na2S + 6H2O = 2Al(OH)3 + 6NaCl + 3H2S

№ слайда 8

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K3 + 3H2S = 3K2S + 2Al(OH)3 + 6H2O H2S + 2RbOH = Rb2S + 2H2O или Н2S + RbOH = RbHS + H2O AlCl3 + 3RbOH = 3RbCl + Al(OH)3 или AlCl3 + 4RbOH = 3RbCl + Rb 2AlCl3+ 3H2S = Al2S3 + 6HCl Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S

№ слайда 9

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксохромата натрия Na3, хлорида железа (III), сернистого газа и перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: SO2 + H2O2 = H2SO4 2FeCl3 + SO2 + 2H2O = 2FeCl2 + H2SO4 + 2HCl 2Na3 +3H2O2 = 2Na2CrO4 + 2NaOH + 8H2O Na3 + FeCl3 = Fe(OH)3 + Cr(OH)3 + 3NaCl

№ слайда 10

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций C2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K2CO3 + H2CO3 = 2KHCO3 2CrCl3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 + 3CO2 + 6KCl K3 + CrCl3 = Cr(OH)3 + Al(OH)3 + 3KCl 2K3 + 3H2CO3 = 3K2CO3 + 2Al(OH)3 + 6H2O

№ слайда 11

Описание слайда:

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4(конц.),t Br2 H2O, Hg2+ H2, кат. Пропанол-1 Х1 Х2 пропин Х3 Х4 РЕШЕНИЕ: CH3–CH2–CH2–OH CH3–CH=CH2 + H2O CH3–CH=CH2 + Br2 CH3–CHBr–CH2Br CH3–CHBr–CH2Br + 2KOH 2KBr + 2H2O + CH3–CCH CH3–CCH + HOH CH3–CO–CH3 CH3–CO–CH3 + H2 CH3–CHOH–CH3

№ слайда 12

Описание слайда:

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: KOH(спирт.), t t, Cакт CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 С2Н4 С2H4Cl2 Х1 C6H6 Х2 C6H5COOH РЕШЕНИЕ: C2H4 + Cl2 C2H4Cl2 C2H4Cl2 + 2KOH 2KCl + 2H2O + C2H2 3C2H2 C6H6 C6H6 + CH3Cl C6H5CH3 + HCl 5C6H5CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O

№ слайда 13

Описание слайда:

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, P изб. NH3 C2H2 Х1 CH3COOH Х2 Х3 N2 РЕШЕНИЕ: С2H2 + HOH CH3COH 5CH3COH + 2KMnO4 + 3H2SO4 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl CH2ClCOOH + 2NH3 CH2NH2COOH + NH4Cl CH2NH2COOH + HNO2 N2 + CH2OH–COOH + H2O

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Расчёты по уравнениям реакций С4. Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объем кислорода (н.у.), который образуется при разложении 215 г хлората калия, содержащего 5% бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объем образовавшегося газообразного продукта окисления. РЕШЕНИЕ: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 m(KClO3) =215 ∙ 0,95 = 204,24 г; n(KClO3) = 1,667 моль По уравнению реакции рассчитаем количество вещества кислорода. n(O2) = 2,5 моль S + O2 = SO2 По уравнению реакции n(S) = n(SO2) = n(O2) = 2,5 моль m(S) = 2,5 моль ∙ 32 г/моль = 8 г V(SO2) = 2,5 моль ∙ 22,4 л/моль = 56 л ОТВЕТ: 56 л SO2; 8 г S.

№ слайда 16

Описание слайда:

Расчёты по уравнениям реакций C4. Примеры заданий: а) Для окисления некоторого количества аммиака потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 245,6 г перманганата калия, содержащего 3,5% бескислородной примеси. Определите массу аммиака, вступившего в реакцию, и объём образовавшегося азотсодержащего продукта окисления (н.у.). б) Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 330,9 г перманганата калия, содержащего 4,5 % бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объём образовавшегося продукта окисления.

№ слайда 17

Описание слайда:

Расчёты по теме «Растворы» С4. Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем. РЕШЕНИЕ: KOH + HCl = KCl + H2O Найдем массу каждого раствора и массу вещества. mр-ра(KOH) =100 ∙ 1,1 = 110 г; m(KOH) = 110 ∙ 0,15= 16,5 г mр-ра(HCl) = 150 ∙ 1,05 = 157,5 г; m(HCl) = 157,5 ∙ 0,1 = 15,75 г Найдем количество вещества для каждого соединения. n(KOH) = 0,294 моль; n(HCl) = 0,43 моль; n(KCl) = 0,294 моль Среда кислая Найдем массу соли m(KCl) = 21,9 г Рассчитаем массу общего раствора: m(р-ра) = 110 + 157,5 = 267,5 г Определим массовую долю хлорида калия в растворе: = 21,9/267,5 = 0,08

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Задачи на вывод формулы вещества С5. При сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 2,24 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 3,65 г хлороводорода. Установите молекулярную формулу сгоревшего вещества. Решение: Установим количества вещества углерода, водорода и хлора. 1) 22,4 л СO2 – 1 мольn (C)= 0, 1 моль 2,24 л СO2 – х моль 2) 36,5 г HCl – 35,5 г Сlz(Cl) = 3,55 г Cl;n(Cl)=0,1 моль 3,65 г HCl – z г Cl 3) 36,5 г НСl – 1 г H у(H)= 0,1 г; n(H) = 0,1 моль 3,65 г HCl – у г H 18 г H2O – 2 г H у1=0,2 г; n1(H)= 0,2 моль 1,8 г Н2O – у1 г H Общее количество вещества водорода составляет 0,3 моль. х:у:z = 0,1: 0,3: 0,1. Формула СH3Cl.

№ слайда 20

Описание слайда:

Расчёты по теме «Растворы» C5. Образцы заданий: а) Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента. б) При полном сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 4 г фтороводорода. Установите формулу сгоревшего соединения. в) При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н.у.) кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 1 Формирование: интереса к предмету и мотивации его изучения; прочных базовых знаний; умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач; умений работать с тестами различных типов. 8-9класс


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 2 Профильная ориентация учащихся Определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ЕГЭ Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ЕГЭ по химии 9-10класс


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 3 Углубленная подготовка группы учащихся по химии: дифференцированный подход на уроках элективные курсы индивидуальные консультации класс


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 4 Непосредственная подготовка к экзамену: знакомство с структурой КИМ по химии, нормативными документами; выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам; изучение материала по темам, при этом: - повторение теории; - самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме; - разбор всего непонятого и нерешенного. 11класс




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Целью работы: осознание определенной их частью того факта, что для реализации жизненных целей их детьми им необходима углубленная естественнонаучная подготовка. Федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению. Ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Обратить внимание родителей на роль их помощи в подготовке своих детей. Учитель должен рассказать и о той помощи, какую он способен оказать ученикам в их работе (материалы, консультации).


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся. Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ. Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание. Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их. Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время. Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСКОВ НА УРОКАХ Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. В тесте, особенно коротком, всегда есть возможность получения незаслуженной оценки за счет угадывания. При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика.


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСКОВ НА УРОКАХ Прием работы с тестами - «Ответ с комментариями»: Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…


ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий части А и В. При этом перед ними ставятся задачи: а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности; б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах.


ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно-измерительных материалов (30 первичных баллов, которые можно набрать в части А, примерно соответствуют 50 баллам по шкале ЕГЭ). Подготовку надо вести по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.


СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ Правила первого круга: Отмечай верное и пропускай сложное.(45мин.) Правила второго круга: Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй «три шпаргалки» и законы химии.(95мин.) Правило третьего круга: Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.



Братякова С.Б.

Подготовка к ЕГЭ по химии Задания часть 1, часть 2


Братякова С.Б.

Цели:

  • Ознакомиться с материалом экзаменационной работы по химии.
  • Проверить свою подготовленность к экзамену.
  • Расширить опыт выполнения тестовых заданий по химии

В презентации представлены задания из двух частей:

  • Чтобы выбрать правильный ответ на вопрос части 1 наведите курсор на выбираемый ответ и кликните на левую кнопку мышки, при правильном ответе появится слово «Верно», при неправильном - «Неверно»

Ответы и решения заданий части 2 появятся по щелчку

Таблица Менделеева

Таблица растворимости


Братякова С.Б.

Верны ли следующие суждения о синтезе метанола и аммиака в промышленности?

А. Реакции синтеза метанола и аммиака экзотермические. Б. В производстве метанола и аммиака применяется циркуляционный

1) верны оба суждения

Верно

2) обы суждения неверны

Неверно

3) верно только Б

Неверно

4) верно только А

Неверно


Братякова С.Б.

Какую массу оксида кальция необходимо взять для приготовления 200 г раствора гидроксида кальция с массовой долей 3,7%?

1) 2,8 г

Неверно

2) 4,2 г

Неверно

Верно

3) 5,6 г

4) 8,4 г

Неверно


Братякова С.Б.

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2 Н 2 +5О 2 = 4СО 2 + 2Н 2 О + 2610 кДж.

Выделилось 652,5 кДж теплоты.

Объем сгоревшего ацетилена равен

1) 33,6 л

Неверно

2) 22,4 л

Неверно

Верно

3) 11,2 л

4) 5,6 л

Неверно


Братякова С.Б.

Сколько литров кислорода потребуется для каталитического окисления 100 л оксида серы (IV) до оксида серы (VI)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях

Верно

Неверно

Неверно

Неверно


Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно принадлежит

Братякова С.Б.

название вещества

классы соединений

  • А) CH 3 OCH 3
  • Б) HOCH 2 CH 2 CH 3
  • В) HCOOCH 2 CH 3
  • Г) CH 3 C(OH) 2 CH 3
  • 1) алкен
  • 2) одноатомный спирт
  • 3) многоатомный спирт
  • 4) простой эфир
  • 5) сложный эфир

Неверно

Верно

Неверно

Неверно


Установите соответствие между названием вещества и степенью окисления углерода

Братякова С.Б.

вещества степень окисления С

А) метанол 1) –4

Б) метановая кислота 2) –3

В) метан 3) –2

Г) этан 4) 0

Неверно

Неверно

Неверно

Верно


Установите соответствие между веществом и продуктом на аноде при электролизе его раствора

Братякова С.Б.

формула соли продукт на аноде

А) Na 2 CO 3 1) H 2 S

Б) Na 2 S 2) Cu

В) NaNO 3 3) O 2

Г) CuCl 2 4) Cl 2

6) CO 2

Неверно

Верно

Неверно

Неверно


Установите соответствие между формулой соли и её способностью к гидролизу.

Братякова С.Б.

отношение к гидролизу

1)по катиону

формула соли

1)Al 2 S 3

2)по аниону

3)по катиону и аниону

2)K 2 SO 3

4)гидролизу не подвергается

3)CrCl 3

4)K 2 SO 4

Неверно

Верно

Неверно

Неверно


Установите соответствие между реагентом и продуктом реакции

Братякова С.Б.

Продукты

1) СаСО 3

2) СаСО 3 + Н 2 О

3) Са(НСО 3 ) 2

4) Са(НСО 3 ) 2 + Н 2 О

5) СО + Н 2

6) Н 2 CO 3

Реагенты

А) СО 2 + Н 2 О

Б) СО 2 + СаО

В) СО 2 + Са(ОН) 2

Г) СО 2 (из6ыток) + Са(ОН) 2

Неверно

Неверно

Неверно

Верно


Братякова С.Б.

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества:

Вещества Реактив

А) бутанон-2 и этанол 1) HCl (р-р)

Б)гексен-1 и этилформиат 2) FeCl 3 (водн)

В)анилин и фенол 3) Br 2 (водн.)

Г)бензол и анилин 4) Na

5) HNO 3

Неверно

Верно

Неверно

Неверно


Как для бензола, так и для стирола характерны

Братякова С.Б.

1) наличие в молекуле сопряженной электронной системы

2) sp 3 -гибридизация атомов углерода

3) взаимодействие с водородом в присутствии катализатора

4) обесцвечивание бромной воды

5) горючесть

6) хорошая растворимость в воде

Неверно

Неверно

Верно

Неверно


Метанол вступает в реакции с

Братякова С.Б.

  • CH 3 COOH
  • NaOH
  • Ag 2 O(NH 3 )
  • Br 2 (H 2 O)
  • KMnO 4 (H+)

Неверно

Верно

Неверно

Неверно


И анилин, и диметиламин реагируют с

Братякова С.Б.

1 ) водой

2) бромэтаном

3) серной кислотой

4) бромоводородом

5) гидроксидом натрия

6) раствором перманганата калия

Неверно

Неверно

Верно

Неверно


N +2 окислитель 2I - + 2e - - I 2 восстановитель " width="640"

Братякова С.Б.

30. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

NaNO 2 +NaI+...=NO+...+Na 2 SO 4 +...

Определите окислитель и восстановитель.

Ответ: 2NaNO 2 +2NaI+2H 2 SO 4 =2NO+I 2 +2Na 2 SO 4 +2H 2 O

N +3 + e - - N +2 окислитель

2I - + 2e - - I 2 восстановитель


31. Медь растворили в концентрированной серной кислоте. Полученную соль обработали избытком раствора гидроксида натрия.

Выпавший голубой осадок отфильтровали и прокалили. Затем, полученное вещество прокалили с углём.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций .

Братякова С.Б.

Ответ: 1) Сu+2H 2 SO 4 конц. = CuSO 4 + SO 2 + 2H 2 O

2) CuSO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2

3) Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O

4) 2CuO + C = 2Cu + CO 2


32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения .

Братякова С.Б.

(+H 2 O) 1500 0 С Сакт. t 0 (+Br 2 ), AlBr 3 (+NH 3 ), t 0 , p

Al 4 C 3 → Х 1 → Х 2 → Х 3 → Х 4 → X 5

Al 4 C 3 + 12H 2 O → 3CH 4 + 4Al(OH) 3

2CH 4 → C 2 H 2 + 3H 2

3C 2 H 2 →C 6 H 6

C 6 H 6 +Br 2 → C 6 H 5 Br + HBr

C 6 H 5 Br + 3NH 3 → C 6 H 2 Br(NH 2 ) 3 + 3H 2


33. Сероводород, выделившийся при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 1,44 г магния, пропустили через 160 г 1,5%-ного раствора брома. Определите массу выпавшего при этом осадка

Братякова С.Б.

1) 5H 2 SO 4конц. + 4Mg = 4MgSO 4 + H 2 S + 4H 2 O

Br 2 + H 2 S = 2HBr + S

2) n(Mg) = 1,44/ 24 = 0,06 (моль)

n(H 2 S)=0,015 (моль)

n(Br 2 ) = 160⋅0,015/160=0,015 (моль) (оба вещества реагируют полностью)

3)n(H 2 S)=n(Br 2 )=n(S)=0,015 (моль)

m(S)=32г/моль 0,015 моль=0,48г

Ответ: масса осадка = 0,48 г.


34. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. Запишите структурную формулу и уравнение реакции

Братякова С.Б.

1) С n H 2n O + Cu(OH) 2 = С n H 2n+1 O 2 + H 2 O + Cu 2 O

2) n(Cu 2 O) = 28,8/144= 0,2 (моль)

n(Cu 2 O) = n(С n H 2n O) = 0,2 моль

М(С n H 2n O) = 11,6/0,2 = 58 г/моль

3)М(С n H 2n O) = 12n + 2n + 16 = 58

14n + 16 = 58 , 14n = 42 , n = 3

Молекулярная формула – C 3 H 6 O - пропаналь


Братякова С.Б.


Братякова С.Б.


Братякова С.Б.

Литература:

1 . Открытый банк заданий ЕГЭ http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj =

2. http://chem.reshuege.ru/test?theme=20

3. http://www.otbet.ru/ege/demo-varianty-ege/demo-himiya/

4. О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Дрофа. М. 2012

5. О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Дрофа. М. 2012

6. Шаблон Алексеевой Л.А.

1 слайд

2 слайд

Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3. Цепочки превращений в органической химии С4. Расчётные задачи по темам: «Растворы», «Расчёты по уравнению реакции» С5. Задача на вывод формулы вещества

3 слайд

Окислительно-восстановительные реакции Основное правило, которое используется при определении продуктов ОВР: один элемент понижает свою степень окисления, другой элемент повышает свою степень окисления. Продукты реакции зависят от среды. В кислой среде изменение степени окисления происходит более глубоко.

4 слайд

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + ...= HCl + … Определите окислитель и восстановитель. РЕШЕНИЕ: Определим степени окисления и установим, какой элемент будет понижать степень окисления, а какой – повышать. P0 + H Cl+5O3+ …= HCl-1 + … В данном уравнении Сl+5 (окислитель) превращается в Сl-1 , следовательно, P0 (восстановитель) будет повышать свою степень окисления до P+5 Переход электронов: P0-5e- = P+5 6 Cl+5+6e- = Cl-1 5 Уравнение имеет вид: 6P + 5HClO3 + 9H2O = 5HCl + 6H3PO4

5 слайд

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение: Al + K2Cr2O7 + … = … + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O РЕШЕНИЕ: Al0 + K2Cr2+6O7 + … = … + Cr2+3(SO4)3 + K2SO4 + H2O Al0 повышает степень окисления до +3, Cr+6 понижает степень окисления до Cr+3. В качестве среды выступает серная кислота. Переход электронов: Al0 - 3e- = Al+3 2 восстановитель 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 1 окислитель Уравнение имеет вид: 2Al + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = Al2(SO4)3 + Cr2(SO4)3+ K2SO4+ 7H2O

6 слайд

Окислительно-восстановительные реакции Примеры окислительно-восстановительных реак-ций в заданиях С1: a) SO2 + K2Cr2O7 + … = K2SO4 + … + H2O б) KNO2 + K2Cr2O7 + …= KNO3 + Cr(NO3)3 + H2O в) KIO3 + … + H2SO4 = I2 + K2SO4 + H2O

7 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: Na2S + H2S = 2NaHS H2S + 4Cl2 + 4H2O = 8HCl + H2SO4 Na2S + Cl2 = 2NaCl + S 2AlCl3 + 3Na2S + 6H2O = 2Al(OH)3 + 6NaCl + 3H2S

8 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K3 + 3H2S = 3K2S + 2Al(OH)3 + 6H2O H2S + 2RbOH = Rb2S + 2H2O или Н2S + RbOH = RbHS + H2O AlCl3 + 3RbOH = 3RbCl + Al(OH)3 или AlCl3 + 4RbOH = 3RbCl + Rb 2AlCl3+ 3H2S = Al2S3 + 6HCl Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S

9 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксохромата натрия Na3, хлорида железа (III), сернистого газа и перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: SO2 + H2O2 = H2SO4 2FeCl3 + SO2 + 2H2O = 2FeCl2 + H2SO4 + 2HCl 2Na3 +3H2O2 = 2Na2CrO4 + 2NaOH + 8H2O Na3 + FeCl3 = Fe(OH)3 + Cr(OH)3 + 3NaCl

10 слайд

Составление возможных уравнений реакций C2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K2CO3 + H2CO3 = 2KHCO3 2CrCl3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 + 3CO2 + 6KCl K3 + CrCl3 = Cr(OH)3 + Al(OH)3 + 3KCl 2K3 + 3H2CO3 = 3K2CO3 + 2Al(OH)3 + 6H2O

11 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4(конц.),t Br2 H2O, Hg2+ H2, кат. Пропанол-1 Х1 Х2 пропин Х3 Х4 РЕШЕНИЕ: CH3–CH2–CH2–OH CH3–CH=CH2 + H2O CH3–CH=CH2 + Br2 CH3–CHBr–CH2Br CH3–CHBr–CH2Br + 2KOH 2KBr + 2H2O + CH3–C CH CH3–C CH + HOH CH3–CO–CH3 CH3–CO–CH3 + H2 CH3–CHOH–CH3

12 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: KOH(спирт.), t t, Cакт CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 С2Н4 С2H4Cl2 Х1 C6H6 Х2 C6H5COOH РЕШЕНИЕ: C2H4 + Cl2 C2H4Cl2 C2H4Cl2 + 2KOH 2KCl + 2H2O + C2H2 3C2H2 C6H6 C6H6 + CH3Cl C6H5CH3 + HCl 5C6H5CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O

13 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, P изб. NH3 C2H2 Х1 CH3COOH Х2 Х3 N2 РЕШЕНИЕ: С2H2 + HOH CH3COH 5CH3COH + 2KMnO4 + 3H2SO4 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl CH2ClCOOH + 2NH3 CH2NH2COOH + NH4Cl CH2NH2COOH + HNO2 N2 + CH2OH–COOH + H2O

14 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Примеры заданий: 2HCl, t изб. NaOHспирт., t t, Cакт. Cl2, AlCl3 изб. NaOH, t Этиленгликоль Х1 Х2 С6Н6 Х3 Х4 Na t, kat, (-4H2) AlCl3, CH3Cl KMnO4, H2SO4 NaOH 1-бромпропан Х1 Х2 Х3 С6Н5СООН Х4

15 слайд

Расчёты по уравнениям реакций С4. Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объем кислорода (н.у.), который образуется при разложении 215 г хлората калия, содержащего 5% бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объем образовавшегося газообразного продукта окисления. РЕШЕНИЕ: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 m(KClO3) =215 ∙ 0,95 = 204,24 г; n(KClO3) = 1,667 моль По уравнению реакции рассчитаем количество вещества кислорода. n(O2) = 2,5 моль S + O2 = SO2 По уравнению реакции n(S) = n(SO2) = n(O2) = 2,5 моль m(S) = 2,5 моль ∙ 32 г/моль = 8 г V(SO2) = 2,5 моль ∙ 22,4 л/моль = 56 л ОТВЕТ: 56 л SO2; 8 г S.

16 слайд

Расчёты по уравнениям реакций C4. Примеры заданий: а) Для окисления некоторого количества аммиака потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 245,6 г перманганата калия, содержащего 3,5% бескислородной примеси. Определите массу аммиака, вступившего в реакцию, и объём образовавшегося азотсодержащего продукта окисления (н.у.). б) Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 330,9 г перманганата калия, содержащего 4,5 % бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объём образовавшегося продукта окисления.

17 слайд

Расчёты по теме «Растворы» С4. Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем. РЕШЕНИЕ: KOH + HCl = KCl + H2O Найдем массу каждого раствора и массу вещества. mр-ра(KOH) =100 ∙ 1,1 = 110 г; m(KOH) = 110 ∙ 0,15= 16,5 г mр-ра(HCl) = 150 ∙ 1,05 = 157,5 г; m(HCl) = 157,5 ∙ 0,1 = 15,75 г Найдем количество вещества для каждого соединения. n(KOH) = 0,294 моль; n(HCl) = 0,43 моль; n(KCl) = 0,294 моль Среда кислая Найдем массу соли m(KCl) = 21,9 г Рассчитаем массу общего раствора: m(р-ра) = 110 + 157,5 = 267,5 г Определим массовую долю хлорида калия в растворе: = 21,9/267,5 = 0,08

20 слайд

Расчёты по теме «Растворы» C5. Образцы заданий: а) Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента. б) При полном сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 4 г фтороводорода. Установите формулу сгоревшего соединения. в) При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н.у.) кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.

Позитивный опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии. Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ № 33 Т.Е. Карабак



1 шаг Подготовительная работа.

Использование тестов с 8 класса.

  • Разработка итоговых контрольных работ в формате ОГЭ, ЕГЭРазработка элективных курсов, направленных на подготовку к итоговой аттестации в новой форме.

  • Изучи анализ ОГЭ,ЕГЭ и методические рекомендации www.fipi.ru

3 шаг

  • Мотивируй учащихся и родителей на результат.

4 шаг

Действуй в содружестве с психологом.


5 шаг

Разработай методику работы.

  • Актуализация, систематизация и обобщение знаний по теме.
  • Отработка практического навыка.
  • Корректировка умений и навыков
  • Контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.

6 шаг

Используй в работе образовательные ресурсы.

Демонстративные (теоретический материал)

  • Интерактивные (учебный материал)
  • Диагностические (тесты, тренажеры)

7 шаг

После проведения консультаций регулярно отслеживай уровень усвоения материала учащимися(работа с диагностическими картами).


8 шаг

  • Пробные экзамены различных уровней

с подробным анализом.


9 шаг

Изучив результаты пробных экзаменов, работай над пробелами в знаниях учащихся.


  • - положительный настрой на ЕГЭ и ОГЭ.

Спасибо за внимание!