Око планеты информационно-аналитический портал. Опус деи Опус деи

Многие читатели заинтригованы обвинениями в отношении христианской истории и богословия, представленными в книге «Код Да Винчи». Мы хотели бы напомнить им о том, что «Код Да Винчи» относится к произведениям из ряда исторических фикций, и не является надёжным источником информации по данным вопросам.

Книга вызвала общественный интерес к истокам Библии и основополагающих богословских доктрин Христианства, таких как Двуединство Сущности Иисуса Христа. Эти темы являются весьма важными и ценными для изучения, и мы надеемся, что это даст мотивацию заинтересовавшиеся читателям для изучения более серьёзных исследований по данным вопросам, которые они нашли бы на этот раз уже в отделе научной литературы библиотеки.
Те читатели, которые проделают более глубокое исследование и подойдут к анализу книги более критично, откроют для себя, что утверждения, сделанные в книге «Код Да Винчи» об Иисусе Христе, Марии Магдалине и истории Церкви испытывают недостаток поддержки среди уважаемых ученых. Например, книга проводит идею о том, что в четвёртом веке римский император Константин Великий ввёл доктрину о Двуединстве Сущности Христа по политическим причинам. Свидетельства истории, однако, ясно показывают, что Новый Завет и наиболее ранние христианские тексты отображают христианскую веру в Двуединую Сущность Христа.
Другие примеры дискредитирующих обвинений представленных в книге «Код Да Винчи» могут быть найдены в этой статье из журнала «Crisis» или этом FAQ от «Catholic Answers». Читателям, желающим уделить время тому, чтобы до конца разобраться в вопросах, поставленных в «Коде Да Винчи», мы рекомендуем прочесть книгу Эми Вэлборн (Amy Welborn), «De-Coding Da Vinci», или книгу «The Da Vinci Hoax», написанную Карлом Олсоном (Carl Olson) и Сандрой Миезел (Sandra Miesel).
Мы так же хотим отметить то, что описание Opus Dei, данное в «Коде Да Винчи» некорректно, как в общем плане так и во многих деталях, и было бы безответственным формировать какое бы то ни было мнение об Opus Dei на основе «Кода Да Винчи». Те, кого интересует более подробная информация о различных искажённых представлениях об Opus Dei, возникающих из прочтения книги, пожалуйста, дочитайте этот материал до конца.

1. Opus Dei и монахи
В «Коде Да Винчи», члены Opus Dei представлены как монахи (или, скорее, карикатуры монахов). Как и все католики, члены Opus Dei очень ценят монахов, но фактически в Opus Dei нет монахов. Opus Dei – это институт Католической Церкви для мирян и приходских священников, а не монашеский орден.
Подход Opus Dei к вере не влечёт уход из мира в так называемую «монашескую жизнь». Скорее, Opus Dei помогает людям возрастать в своей любви к Богу через их обычные мирские занятия.
Члены Opus Dei, называемые «нумерариями» – меньшинство – выбравшее призвание безбрачия, чтобы иметь возможность организовывать деятельность Opus Dei. Однако они не принимают обетов, не носят монашеских одеяний, не спят на циновках, не проводят всё своё время в молитвах и умерщвлении плоти, не делают вообще ничего из того, о чём говорится в описании, данном в «Коде Да Винчи» с целью подчеркнуть монашеский характер Opus Dei.
В противоположность тем, кто призван к монашеской жизни, нумерарии имеют обычную мирскую профессиональную работу. Фактически, «Код Да Винчи» описывает Opus Dei с точностью до наоборот. Монашеские ордена существуют для людей, которые имеют призвание обрести святость, порвав свои связи с миром; Opus Dei существует для людей, которые имеют призвание претворять свою Христианскую Веру живя в миру.

2. Opus Dei и преступление
В «Коде Да Винчи», члены Opus Dei подвергаются обвинениям как люди, совершающие убийства, постоянно лгущие, и совершающие иные неэтичные действия, которые при этом полагают, что это оправдано благими намерениями в отношении Бога, Церкви или Opus Dei (стр. 13, 29, 58-9, и т.д.).
Opus Dei является структурным подразделением Католической Церкви и придерживается Католической доктрины, которая чётко осуждает аморальное поведение, включая убийство, ложь, воровство и вообще причинение людям любого вреда. Католическая Церковь учит, что никто не должен творить зло, даже ради благой цели. Миссия Opus Dei заключается в том, чтобы помочь людям интегрировать их веру в повседневность их жизни, таким образом, это духовное образование и руководство помогает членам поступать как раз более этично. Члены Opus Dei, как и все люди, иногда бывают неправы, но это скорее отклонение от того, чему учит Opus Dei, нежели проявление оного.

3. Opus Dei и умерщвление плоти
«Код Да Винчи» утверждает, что члены Opus Dei практикуют кровавые умерщвления плоти (см. стр. 12, 14, 29, 31, 73, 89, 127-28, 195, 276-79, 293). Несмотря на тот факт, что история показывает, что некоторые католические святые поступали так, члены Opus Dei не делают этого.
Католическая Церковь советует людям практиковать умерщвление плоти. Тайна страданий Иисуса Христа показывает, что добровольная жертва имеет трансцендентную ценность и может принести духовные блага другим. Добровольная жертва также приносит личные духовные блага, предоставляя силы для сопротивления соблазну ко греху. По этим причинам Церковь предписывает соблюдение поста в определённые дни и также рекомендует другие виды благочестивых практик умерщвления плоти.
Умерщвление плоти никоим образом не стоит в центре христианской жизни, но никто не может приблизиться к Богу без него: «Нет святости без жертвы и духовной борьбы» (Катехизис Католической Церкви, № 2015).
В области умерщвления плоти, Opus Dei отдаёт предпочтение малым жертвам в сравнении с экстраординарными, придерживаясь духа интеграции веры в мирскую жизнь. Например, члены Opus Dei пытаются приносить малые жертвы, такие как сверхурочный труд на своей работе, тогда когда они устали; или они иногда специально пропускают какое-либо маленькое удовольствие; или оказывают помощь оказавшимся в нужде. Некоторые члены Opus Dei также ограниченно используют власяницу и розги, виды умерщвления плоти, которые всегда имели место в католической традиции из-за их символической связи со Страстями Христовыми. Церковь учит тому, что людям следует разумно заботиться о своём физическом здоровье, и любой человек с опытом в этой области знает, что эти практики ни в коем случае не вредят ничьему здоровью. Описание власяницы и розог во многом преувеличено: просто невозможно так навредить кому-либо, как это описано.

4. Opus Dei и сектантство
В различных местах, «Код Да Винчи» описывает Opus Dei как «секту» или «культ» (так см. стр. 1, 29, 30, 40, и 279). Факт состоит в том, что Opus Dei – полностью интегрированная часть Католической Церкви и не имеет доктрин или практик не предусмотренных Церковью. Нет определения или теории, академической или обиходной, которая давала бы основания для применения бранных по сути слов «секта» или «культ» в отношении Opus Dei. Opus Dei – это институт Католической Церкви, который пытается помочь людям интегрировать их веру в повседневную деятельность.
Как персональная прелатура (организационная структура Католической Церкви), оно дополняет работу местных католических приходов предоставляя людям дополнительное духовное образование и руководство. Opus Dei было основано в Испании в 1928 г. католическим священником, Св. Хосемария Эскривa, и стало там развиваться при поддержке местных епископов. Оно окончательно было одобрено Ватиканом в 1950 г. и начало распространяться во многих странах по всему миру. На сегодня Opus Dei насчитывает около 83000 членов (3000 из них в Соединённых Штатах) и 2000 священников. Несколько миллионов людей по всему миру участвуют в его программах и деятельности, которая проводится более чем в 60 странах.
«Код Да Винчи» также содержит мелодраматические утверждения, из которых следует, что Opus Dei применяет «промывание мозгов», «принуждение» и «агрессивное рекрутирование» (стр. 1, 29, 325, 415), нечестно пытаясь измазать Opus Dei ваксой той же щёткой, что используется против групп более заслуживающих подобные эпитеты.
Opus Dei предлагает людям отдать свои жизни Богу, следуя особому пути служения в Католической Церкви. Чья-либо жизнь может быть свободно посвящена лишь по решению, идущему из самого сердца, а не принятого под внешним давлением: давление было бы и не правильным и не эффективным. Opus Dei всегда уважает свободу и своих членов, и своих будущих членов, и всех с кем имеет дело. Демонстрируя свою веру в важность свободы, Opus Dei располагает методами обеспечения свободного и осознанного принятия решений о вступлении в эту организацию. Например, никто не может заключить соглашение о постоянном членстве в Opus Dei без предварительного прохождения в течение шести лет систематического и общеобязательного инструктажа относительно того, что влечет за собой членство. Более того, никто не может заключить ни временное соглашение до достижения 18 лет, ни соглашение о постоянном членстве до достижения 23 лет.

5. Opus Dei и женщины
«Код Да Винчи» говорит о штабе Opus Dei в США: «Мужчины входят в здание через главный вход на Лексингтон авеню. Женщины входят со стороны переулка» (стр. 28). Это не точно. Люди, будь то мужчины или женщины, пользуются входами, ведущими в каждую из секций того здания, которое они посещают. Здание состоит из отдельных секций, по той простой причине, что одна секция содержит в себе резиденцию для незамужних женщин, а другая для неженатых мужчин. Но эти секции не сегрегированы по половому признаку, и на Лексингтон авеню выходит как раз женская, а не мужская секция, в противоречие тому, о чём говорится в книге. (Заметьте: Книга часто так же неточно называет это здание Opus Dei «всемирным штабом»).
«Код Да Винчи» так же утверждает, что женщин-членов Opus Dei «принуждают бесплатно убираться в залах мужских резиденций» и что они имеют более низкий в сравнении с мужчинами статус (стр. 41, 415-16). Это не правда. Opus Dei, как и Католическая Церковь в целом, учит, что женщины и мужчины обладают равным достоинством и ценностью, и все его практики согласуются с верой в это. Женщины-члены Opus Dei заняты в самых разных профессиях, как в тех, которые общество воспринимает как престижные, так и в тех которые общество в наши дни недооценивает, таких как ведение домашнего хозяйства или работа по дому.
Opus Dei учит, что любая честная работа, сделанная с любовью к Богу, равноценна. Некоторые женщины-нумерарии Opus Dei сделали свободный выбор профессии заботясь о центрах Opus Dei, и женских и мужских. Они также обслуживают конференц-центры, где проводится деятельность в сфере культурного и духовного образования. Эти женщины профессионально подготовлены и получают плату за свои услуги, которые включают украшение интерьера и другую высоко квалифицированную работу. Многие тысячи людей, посещающих духовные образовательные мероприятия в центрах Opus Dei могут засвидетельствовать их профессионализм. «Код Да Винчи», однако, содержит инсинуацию, согласно которой эта работа якобы недостаточно достойна и ценима и унижает этих женщин.

6. Opus Dei и Банк Ватикана
В «Коде Да Винчи» говорится, что Opus Dei получил статус персональной прелатуры как награду за спасение Банка Ватикана от банкротства (стр. 40-41, 415-416). Ни Opus Dei ни кто-либо из его членов не помогал Банку Ватикана.
Церковные Власти сделали Opus Dei персональной прелатурой в 1982 так как они сочли эту новую каноническую категорию наиболее подходящей для миссии и структуры Opus Dei.
В любом случае, статус персональной прелатуры не представляет из себя ничего особенного: это просто одна из нескольких канонических категорий, которыми располагает Церковь для обозначения своих институтов, осуществляющих специальную пастырскую деятельность. В противоречие значению, приводимому в книге, статус персональной прелатуры ни коим образом не подразумевает особого расположения со стороны Папы, или того, что члены Opus Dei находятся не под властью своих местных епископов.

7. Канонизация основателя Opus Dei
«Код Да Винчи» утверждает, что Церковь пренебрегла своими положениями о канонизации для того, чтобы по «упрощённой схеме» признать святым основателя Opus Dei (стр. 40-41). Канонизация Св. Хосемария Эскрива в 2002 произошла через 27 лет после его смерти (а не через 20, как утверждается в книге). Он был одним из первых, кто подлежал канонизации после принятия Кодекса канонического права 1983 года, регулирующего процедуру канонизации, и поэтому всё прошло быстрее, чем это было обычно раньше. Мать Тереза была канонизирована даже быстрее, будучи беатифицированной всего лишь спустя 6 лет после своей смерти (Эскрива был беатифицирован через 17 лет). Даже по старым правилам, канонизация св. Терезы Малой длилась в течение 27 лет, примерно так же как и Эскрива.

В современном стремительно меняющемся мире неизбежные трансформации претерпевают и традиционные институты мировых религий. Они по-своему реагируют на процессы глобализации и секуляризации. Порой эта реакция принимает достаточно радикальные формы, что можно видеть на примере распространения исламского фундаментализма.

Однако не только ислам пытается найти ответ на вызовы времени. Протестантизм, православие, католицизм, иудаизм, буддизм — все занимают круговую оборону, а иногда переходят и в наступление. Одной из первых стала перестраивать свою структуру и мобилизовывать силы для новых задач Католическая церковь. Чтобы поддержать единство церкви и дать новый импульс ее развитию, Ватикан ищет опору в консервативных организациях и распространяет их влияние по всему миру .

Католицизм остается мощной политической организацией. Святой престол — активный игрок на мировой сцене, в распоряжении которого огромные богатства и изощренные рычаги влияния, выстраивавшиеся на протяжении всей истории западноевропейской цивилизации. То, какую политику будет проводить Ватикан — неминуемо окажет влияние и на весь мир.

О том, какие тенденции возобладали в последнее время в католицизме, позволяет судить положение одной из крупнейших современных организаций католиков — «Opus Dei» .

«Опус Деи» (лат. Opus Dei — Дело Божие, полное название: Прелатура Святого Креста и Opus Dei) — персональная прелатура Католической Церкви.

Организация основана в Мадриде 2 октября 1928 года католическим священником Хосемарией Эскрива́ де Балагер : «Во время духовных упражнений он увидел с полной ясностью миссию, которую предопределил для него Бог: открыть в этом мире путь освящения профессиональной работы и повседневных занятий».

Во времена Франко, основанный в 1928 году орден, достиг максимального расцвета и, выйдя за границы Испании, получил статус личной прелатуры Папы. С тех пор и пошла молва о том, что «Опус Деи» — реинкарнация Ордена Иезуитов образца XVI века, ультраконсервативная структура, с помощью которой Ватикан оказывает влияние на мировую политику.

14 февраля 1930 г. началась апостольская работа с женщинами, а 14 февраля 1943 г. Хосемария создает для священников Священническое общество св. Креста».

Цель «Опус Деи» — помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности — профессиональной деятельностью. «Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества.

В годы гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. республиканцы подвергали жестоким гонениям все религиозные организации в стране. Жертвами этих преследований стали 12 епископов и более 6 тыс. священников и монашествующих. Напротив, установившийся затем режим Франко всячески благоприятствовал католицизму, предоставив возможность роста всем религиозным образованиям, в связи с чем новое правительство пользовалось определенной поддержкой среди католиков. В правительстве Франко было несколько членов «Opus Dei», что вызвало обвинения организации в симпатии к фашизму и стремлении к власти. Но основатель общества всегда подчеркивал, что члены «Opus Dei» обладают той же политической свободой, что и все прочие католики, и могут придерживаться тех политических убеждений, которые им больше по душе, поскольку «Дело Божие» — это религиозная, а не политическая организация.

В 1947 году «Опус Деи» утверждено Папой Пием XII конституцией «Provida Mater Ecclesia».

В 1946 году Эскрива де Балагер переносит руководящий центр организации в Рим и в 1950 году «Опус Деи» получает статус «секулярного института», формально подчиняющегося Конгрегации по делам монашествующих, что позволило организации не быть приписанной к конкретной епархии, а работать по всему миру, как, впрочем, это уже и было в реальности.

В 1982 году Папа Иоанн Павел II присвоил организации «Опус Деи» статус «персональной прелатуры». Персональная прелатура — это структура, входящая в пастырское и иерархическое устройство Католической церкви и возглавляемая прелатом.

6 октября 2002 г. в Ватикане Иоанн Павел II причислил к лику святых Католической церкви Хосемарию Эскриву де Балагера (1902-1975), основателя влиятельной организации, полное название которой — светский католический орден «Прелатура Святого креста и дела Бога» (Prelatura della Santa Croce e Opus Dei) или, если короче, «Опус Деи», «Божье дело».

«Opus Dei» нередко подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятого затем на Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.). Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». В некоторых публикациях утверждается, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам. Однако Римские Папы не раз высказывали свое одобрение «Opus Dei».

Как и в эпоху Реформации, в начале ХХ века влияние Католической церкви стало стремительно падать, а конечная цель — достижение власти над совестью всех представителей рода людского — соответственно, отдаляться. Тогда-то молодой испанский священник и задумал восстановить славу Святого Престола. Рукоположенный в 1927 году Эскрива де Балагер, отслужив в сельском приходе, перебрался сначала в Мадрид, где и основал свой орден, а затем в 1946-м — в Рим. Там он обитал до самой смерти, являясь при этом профессором ряда университетов и совершая длительные поездки в Испанию, Португалию и Южную Америку.

При явном благоволении к ордену Иоанна Павла II основатель «Опус Деи» удостоился прямо-таки сверхскоростной канонизации. Уже в 1992 его причислили к лику блаженных (предварительная ступень признания святости в Католической церкви), а спустя всего десять лет — к лику святых. И это при том, что в иных случаях данный процесс затягивается на сотни лет.

Быстрота канонизации подтверждает как справедливость мнения об огромном влиянии «Опус Деи» на папское окружение и лично на понтифика, — влиянии, вытеснившем вековое могущество ордена иезуитов, в ХХ веке излишне увлекшемся либеральным богословием и «социальным христианством», — так и надежность механизма «непогрешимости Папы». Перед решением о канонизации Эскривы склонились даже жесточайшие враги «Опус Деи», и отныне богословские, аскетические и социальные идеи ордена становятся частью Священного Предания для всех католиков.

В 30-х гг. прошлого века основатель «Опус Деи» написал «Духовные размышления». Труд, получивший название «Camino» («Путь»), содержал 999 максим и был издан на тридцати четырех языках тиражом более трех миллионов экземпляров.

Максима шестнадцатая отражает одну из главных особенностей сознания того, кому посчастливилось быть принятым в орден: понимание своей принадлежности к элите, стремление стать руководителем. «Разве ты можешь быть рядовым? — вопрошает Балагер. — Ты ли стадный человек? Ты родился, чтобы стать вождем» .

Впрочем, тяга к лидерству не исключает железной дисциплины, обусловленной шестьсот семнадцатым постулатом, который гласит: «Повинуйтесь, как повинуется инструмент в руках артиста, не останавливающийся над тем, чтобы размышлять» . Заведенный в «Опус Деи» порядок предусматривает умерщвление плоти. Член ордена обязан ежедневно по два часа носить вериги — густо утыканную гвоздиками металлическую цепь, закрепляемую на бедре с помощью крючка. Вериги врезаются в тело, особенно когда человек сидит, и оставляют на нем кровавые раны, однако еще большие мучения причиняет веревочный хлыст, которым стегают себя по ягодицам до появления крови.

Самобичевание применяется в обязательном порядке раз в неделю, в назначенный наставником день «бдения и жертв» (как правило, по субботам). Имеются и другие способы «умерщвления плоти»: мгновенно вставать с постели среди ночи; сидеть, не опираясь на спинку стула; есть именно то, что не любишь.

Непосредственно «святые бдения» включают в себя ежедневные мессу и причастие, две получасовые молитвы, полуденную и вечернюю молитвы — и, наконец, специальные молитвы, текст которых хранится в тайне.

Завет основателя ордена: «Молодые люди отдают все, что у них есть, и самих себя без остатка» воспринимается буквально: подавляющее число членов «Опус Деи» завербовано среди несовершеннолетних. Для них создана изощренно суровая система «духовной помощи», — отдаление от родителей, постоянный взаимный контроль над поступками и даже мыслями.

Официально орден объединяет около 90тыс. человек, с учетом же тайных членов и членов из числа мирян в организации состоят сотни тысяч, которые разделены на три ступени .

Стоящие на первой из них (нумерарии ) являются полными членами организации, соблюдают все обеты и правила ордена, а следующие две категории (аггрегати и супернумерарии ) относятся к «апостолату» (правоверным мирянам).

«Нумерарии» соблюдают обет безбрачия и часто живут в общежитиях, исключающих контакты между мужчинами и женщинами. Как правило, по профессии эти люди преподаватели, адвокаты, врачи, промышленники, банкиры, политические деятели, журналисты и священники, с высоким образовательным уровнем (по меньшей мере, два года учебы на философском и четыре года на теологическом факультетах). Они отчисляют в пользу организации весь свой заработок, получая в обмен деньги на карманные расходы. Нумерирарии могут принимать и священнический сан.

«Аггрегати» могут жениться, но своих детей они обязаны отдавать учиться в поддерживаемые орденом школы. Им запрещено раскрывать свою принадлежность к «Опус Деи». Отчисляют в пользу ордена часть своего заработка (как правило, одну треть). «Супернумерарии» состоят в браке и посещают обычные места молений.

Секретная статья 202 провозглашает целью деятельности правоверных мирян государственную и общественную службу, «особенно руководящую» . Бывшая руководительница женской организации «Опус Деи» Мария Аугустиа Морено: «Наша цель состоит также и в том, чтобы проникнуть на университетские факультеты и кафедры и в государственные учреждения. Тогда мы окажемся в состоянии присваивать нашим людям докторские степени, награждать орденами, обеспечивать их карьеру, что привлечет к нам новых представителей элиты».

Руководит орденом прелат, которого пожизненно назначает лично Папа . Главными заместителями являются ведающий духовным руководством префект, и выполняющий обязанности министра иностранных дел прокуратор — все они обязательно духовного звания. В сан посвящены также представители прелата в разных странах — генеральные секретари и викарии.

Благодаря принятой в ордене системе психотехник выковываются уникальные кадры, совмещающие в себе абсолютную готовность выполнять распоряжения руководства и одновременно инициативные, имеющие при этом высокое образование и занимающие высокое положение в обществе.

Подобно иезуитам прежних времен, орден контролируют финансы Ватикана, и обеспечивает силовое прикрытие, стратегическое планирование и интеллектуальные разботки стратегического характера.

"Мы не секта, мы только лишь хотим быть святыми"

Если мусульманский фундаментализм уже давно занимает первые полосы газет, то о деятельности правохристианских движений слышать приходится гораздо реже. Такая скрытность у многих вызывает беспокойство и тревогу тем, что она ускользает от традиционных механизмов демократического контроля. Примером такой незаметной, но целеустремленной активности служит восхождение Опуса Деи - католического "ополчения" сектантского толка, обладающего экономической и политической властью, и влияющей как на римскую церковь, так и на светскую власть, в которую она стремиться проникнуть любым путем.

Предлагаем совершить небольшую прогулку по Опусу Деи и составить впечатление о роли этой организации в современном западном обществе.

Идейная основа движения и его цели

Начнем с целей движения, и обратимся к католическим источникам. Справочник по христианским движениям сообщает следующее.

Прелатура Опуса Деи нацелена, в первую очередь, на обеспечение своих приверженцев, а также и любых других людей, средствами духовного просвещения и пасторской помощи. Пользуясь этой поддержкой, они вдохновляются на распространение Евангелия, практикуя христианские добродетели и освящая свой труд. Освятить свой труд означает для тех, кто себя связал с Прелатурой, трудится в духе Иисуса Христа, т.е. с максимальным совершенством, принеся этим славу Господу, служа ближним, внося свой вклад в делание мира святым, внося дух Евангелия во все сферы земной деятельности и бытия.
Плодами совместной апостольской деятельности тех, кто трудится вместе с Опусом Деи могут быть названы колледжи, университеты, женские центры, медицинские диспансеры в развивающихся странах, сельские школы, центры профессиональной подготовки, студенческие общежития, культурные центры и т.п.

Такой апологетический текст создает идеальный образ рыцарского союза, связанного благородной целью нести в мир свет духовного просвещения. Тем не менее, для человека, далекого от религии, такое разъяснение оставляет ощущение неясности В дебрях церковной риторика, с ее постоянным смещением значения обычных слов непросто уловить смысл речи. Именно это и происходит с фразой "освятить свой труд". На помощь, как это ни парадоксально, приходит другой церковный текст, на этот раз речь Карола Войтылы, более известного как папа Иоанн Павел II, на церемонии канонизации Хосемарии Эскривы де Балагера, основателя Опуса Деи, прошедшей 7 октября 2002 г. на Площади Святого Петра в Риме:

...Святой Хосемария был избран Богом для провозглашения всеобщего призыва к святости; для свидетельства о том, что обычные занятия, составляющие ткань повседневной жизни, – это путь к святости. Можно сказать, что Святой Хосемария – святой повседневности. В самом деле, он был убежден, что для человека, глубоко верующего в Бога, любое событие его жизни – это повод к встрече с Богом, стимул к молитве. Когда мы смотрим на повседневную жизнь с этой точки зрения, мы открываем в ней величие, неведомое раньше. Мы понимаем, что святость доступна всем людям.
Эскрива поддерживает идею евангелизации мира ”изнутри”. Он показывает, что не может быть конфликта между Божиим Законом и потребностями подлинного человеческого прогресса. Этот святой священник научил нас, что Христос должен быть вершиной любой человеческой деятельности (ср. Ин. 12,32). Его послание побуждает христианина действовать в тех местах, где вырабатывается будущее общества. Деятельное присутствие мирян во всех профессиях и на самых передовых рубежах развития неизбежно способствует укреплению гармонии между верой и культурой, в чем так нуждается наша эпоха...

Итак, цель - христианское присутствие везде и во всем, как дорога к святости. "Мы не секта, мы всего лишь хотим быть святыми" Нельзя сказать, что основатель движения "открыл" принцип - "освятить повседневность". Он столь же древний как само Евангелие, и его проповедовали многие святые. Вместе с другим принципом - углубленной внутренней работы, уходом от мира - составили костяк истории христианства. Что же нового внес основатель Опуса Деи? Мысль о том, что необходимо переломить постепенную дехристианизацию мира путем активного, хотя и незаметного, вмешательства во все сферы жизни. Жизнь общества должна быть преломлена через призму христианских представлений. "Ты позволяешь, чтобы тебя вели? Ты?... Значит ты из стада? Хотя ты рожден, чтобы командовать! Среди нас нет места для теплых. " - писал Эскрива. Кризисное состояние - а именно так он рассматривал мир и церкви в нем - требуют решительных действий. И Опус Деи возник как способ провести в жизнь эти идеи. Как сказал Йозеф Ратцингер, выступающий теперь как папа Бенедикт XVI, "...этот удивительный союз абсолютной верности великой традиции церкви, ее вере, ее безусловной открытости вызову мира, будь это в академической среде, в труде, в экономике и т.д. Человек, привязанный к Богу, ведущий с ним непрекращающийся диалог, может осмелиться ответить на этот вызов. "

Рассмотрим вкратце историю возникновения и становления Опуса Деи.

Основатель движения Хосемария Эскрива де Балагер

Католический источник сообщает следующее об основателе Опуса Деи.

Хосемария Эскрива де Балагер родился в Барбастро (Уэска, Испания) 9 января 1902 года. У родителей Хосемарии, кроме него было еще пятеро детей. Супруги Эскрива дали своим детям истинно христианское воспитание. В 1915 году отец Хосемарии вынужден был переехать в Логроньо. В этом городе Хосемария впервые почувствовал свое призвание: увидев на снегу следы босых ног монаха, он догадался, что Бог ждет от него чего-то, хотя в чем именно заключается его миссия, он еще не знал. Хосемария приходит к выводу, что, став священником, он скорее постигнет Божию волю о себе. Он готовится к принятию сана.

28 марта 1925 года рукоположен в священники. Сначала Эскрива работает в деревенском приходе, затем в Сарагосе. а с 1927 года - в Мадриде. Там, 2 октября 1928 года, во время молитвенного уединения, он в откровении постигает волю Божию, и основывает Оpus Dei. Он находится в Мадриде, когда вспыхивает гражданская война (1936 г.). Гонение на Церковь заставляет его скрываться, непрестанно меняя убежища. Эскрива совершает свое служение подпольно, пока ему не удается бежать из Мадрида. После перехода через Пиренеи он обосновывается в Бургосе. По окончании войны в 1939 году возвращается в Мадрид.

В 1946 году он обосновывается в Риме. Он назначен консультантом двух Ватиканских конгрегаций, почетным членом Папской Академии Теологии и почетным прелатом Его Святейшества. Из Рима он часто ездит по всей Европе, закладывая основания для деятельности Оpus Dei или содействуя его процветанию.

Хосемария Эскрива умирает в Риме 26 июня 1975 года. Тысячи людей, среди которых множество епископов из разных стран (более трети епископов всего мира), приступают к Святому Престолу с просьбой начать процесс канонизации Хосемарии Эскривы. 17 мая 1992 г. Иоанн Павел II причисляет отца Хосемарию к лику блаженных на площади святого Петра в Риме в присутствии собравшихся по этому поводу 300.000 человек. 6 октября 2002. Иоанн Павел II причисляет отца Хосемарию к лику святых.

Когда имеешь дело со святым, то в его биографии обязательно найдутся мистические события, которые прорезают в его жизни линию божественной миссии, с которой они пришли в этот мир. Это было, как мы видим, и в случае Балагера. Поскольку жестокая судьба лишила многих из нас дара духовного видения, приходится довольствоваться свидетельством тех, кто заверяет, что оно у них есть. Вот свидетельство Йозефа Ратцингера: "Основатель Опуса Деи сказал: "Я не тот, кто изобрел что-то; есть Другой, кто действует. а я лишь нахожусь в готовности служить ему инструментом." Отсюда и название. Та реальность, которую мы называем Опус Деи, глубоко связана с внутренней жизнью основателя. Он дал нам понять, оставаясь очень сдержанным на эту тему, что был в постоянном диалоге, в настоящем контакте, с тем, Кто создал нас и трудился через нас вместе с нами. Книга Исхода (33:11) говорит о Моисее, что Господь говорил с ним "лицом к лицу, как друг говорит с другом". Я думаю, что если вуаль скромности и скрывает от нас детали, по разным высказываниям мы можем с полным правом применить к Хосемарии Эскриве эти слова "говорил так, как друг говорит с другом", что открывает двери мира настолько, что Бог становится постоянно присутствующим, чтобы действовать и все преобразовывать. " Вот так, ни много ни мало. Уверенность в своем предназначении рождала, разумеется, решимость в действиях и отметала какие-либо сомнения в собственной правоте.

Во время гражданской войны основатель Опуса сначала скрылся во Францию, затем вернулся в Испанию, где присоединился к путчистам в Бургосе и стал духовником супругов Франко. С ними он участвует в реконкисте - "седьмом крестовом походе", и с ними он устраивается в Мадриде. Он мечтает о возврате монархии, в которой король явится помазанником бога. Его амбиции таковы, чтобы сделать свое движение при франкистском режиме тем, чем была инквизиция при Филиппе II.

Свои реакционные взгляды Эскрива никогда не скрывал, и, его канонизация в 1992 году, несмотря на все усилия Карола Войтылы, вызвало серьезное недоумение у общественности, и иначе как скандальным его не называли.

Мария дель Кармен Тапья, ушедшая из Опуса после отданных ему двадцати лет жизни, пишет в своей книге "За порогом" о том, что конгрегации, занимавшейся подготовкой беатификацией Эскривы, не были представлены никакие документы критического характера, что полностью противоречило принятому порядку. Конгрегация не провела расследования по факту всем известного конфликта между Эскривой и иезуитами, его профашистские заявления и наклонности, связи Опуса Деи с франкистским правительством. Совершенно невероятно, но 40% свидетельств, принятых к рассмотрению исходили только от двух человек: Портильо и его помощника, Эчеварриа, двух прелатов Опуса Деи.

Имея опыт непосредственной работы с Эскривой, Мария Талья рисует земной портрет основателя Опуса. Образ святого, исполненного доброты и милости, который преподносят статьи, вышедшие в момент беатификации де Балагера, рассеялся рядом с другим портретом, на котором был представлен человек тщеславный, гневный, любящий роскошь, и мало заботящийся о своих "чадах". Этот портрет - не плод поспешного суждения, а вывод из наблюдений за повседневной жизнью, размышлениями основателя и его действиями в тех или иных ситуациях.

Добавим еще свидетельство иного плана. Католичка, ушедшая из Опуса Деи, пишет о культе его основателя, который очень силен в среде участников движения. "Мои товарищи входили в экстаз, разглядывая его фото. В Опусе имеются праздничные даты по всем важным событиям жизни де Балагера. Многие приезжали к могиле основателя и прикладывали к ней разные предметы, чтобы унести часть его "ауры", и все это еще задолго до его беатификации. "Это должно понравится Отцу" - эти слова так часто звучат, что неизбежно рождается вопрос, а не важней ли Основатель самого Господа? "

41.921778 , 12.484056
Опус Деи
Opus Dei
Членство:
:
Тип организации:

Персональная прелатура

Руководители
Прелат
Основание
www.opusdei.org

Цель «Опус Деи» - помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности - профессиональной деятельностью .

Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме , на Viale Bruno Buozzi, 73.

История

«Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества.

В годы гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. республиканцы подвергали жестоким гонениям все религиозные организации в стране. Жертвами этих преследований стали 12 епископов и более 6 тыс. священников и монашествующих. Напротив, установившийся затем режим Франко всячески благоприятствовал католицизму, предоставив возможность роста всем религиозным образованиям, в связи с чем новое правительство пользовалось определенной поддержкой среди католиков. В правительстве Франко было несколько членов «Opus Dei», что вызвало обвинения организации в симпатии к фашизму и стремлении к власти. Но основатель общества всегда подчеркивал, что члены «Opus Dei» обладают той же политической свободой, что и все прочие католики, и могут придерживаться тех политических убеждений, которые им больше по душе, поскольку «Дело» это религиозная, а не политическая организация" .

На 31 декабря 2008 года прелатура насчитывала 1654 центра пастырского попечения, 88 904 члена, 1972 из которых были священниками («Annuario Pontificio», Libreria Editrice Vaticana, 2009 г.). В Священническом обществе св. Креста, помимо клира прелатуры, состоит ещё около 2 тыс. епархиальных священников и несколько дьяконов, инкардинированных в различные епархии по всему миру (см. Справочник прелатуры «Opus Dei», с. 34 , Алматы, 2010 г., в http://multimedia.opusdei.org/pdf/ru/muller.pdf).

Иерархия

Руководство организацией осуществляют члены «нумерарии», берущие на себя различные обязательства, в том числе и обязательство безбрачия (члены Опус Деи обетов не дают, потому что они не монашествующие, а миряне). Многие из них живут в центрах прелатуры; некоторые впоследствии становятся священниками. Среди «нумерариев» выделяется особая группа с неопределенным четко количеством членов, называемых «инскрипти» (вписанные ). Из этой группы прелат организации назначает «электоров» (выборщиков), которые участвуют в выборе очередного прелата.

Наряду с членами-нумерариями организации в её состав входят и супернумерарии, которые берут на себя определенные обязательства. Они не обещают безбрачия и могут состоять в браке, но при этом являются полноправными членами «Опус Деи».

Присоединение к «Опус Деи» осуществляется путём заключения особого договора, форма которого едина для всех, между «Опус Деи» и верующим, решившим стать его членом. Порядок присоединения к организации довольно сложен, а процесс окончательно завершается не ранее, чем по истечении шести лет. Совершеннолетний кандидат в члены организации подает прошение в письменной форме, которое рассматривается в течение шести месяцев, затем, по истечении года посредством формальной декларации договорного типа (возобновляемой каждый год), лицо получает возможность исключительно временного присоединения. По истечении пяти лет наступает возможность постоянного присоединения к организации. Заключившее договор физическое лицо несет ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов Opus Dei.»

Руководители Опус Деи

  • Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928-26 июня 1975)
  • Альваро дель Портильо (1975-23 марта 1994)

Деятельность

Суть деятельности Opus Dei состоит в предоставлении своим членам и всем желающим средства духовного воспитания, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам.

Св. Хосемария

К этим средствам относятся занятия по углублению понимания истин веры, регулярные духовные упражнения, личное духовное руководство и т. д. Кроме того, члены Opus Dei организуют, как правило, в развивающихся странах различные воспитательно-образовательные, социальные и культурные инициативы, направленные на помощь местному населению. Среди таких инициатив могут быть университеты, школы, центры профессионального обучения, небольшие клиники, благотворительные организации и т. д. При этом члены прелатуры вносят свой вклад в дело распространения Евангелия среди своего окружения, подтверждая свое свидетельство примером собственной жизни.

Критика

«Opus Dei» подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятого затем на Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.). Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». В печатных изданиях и Интернет -СМИ присутствуют публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам . Однако свое одобрение «Opus Dei» не раз высказывали Римские Папы .

Примечания

Ссылки

  • Профиль организации «Опус Деи» - на портале Мир Религий .
  • История прелатуры «Опус Деи» на сайте «Иерархия восточных и католических церквей».

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Закс
  • Зак

Смотреть что такое "Опус Деи" в других словарях:

    «ОПУС ДЕИ» - (лат. дело божье) полуконспиративная политико религ. орг ция, ставящая перед собой цель более активной защиты политич. и экономия, интересов монополистич. капитала в связи с неспособностью либеральной бурж. демократии противостоять коммунизму,… … Атеистический словарь

    Опус Деи - (Opus Dei, лат. труд божий), рим. католич. орг ция, основанная в 1928 г. исп. священником Хоссмария Эскрива де Балагером. Ее членами, к рых в мире насчитывается 76 тыс., могут стать как священнослужители, так и миряне, причем руководство О.Д. не… … Народы и культуры

    Опус Деи - Личная прелатура Католическая энциклопедия

    Личная прелатура "Опус Деи" - История прелатуры: Божье дело (лат. Opus Dei) организация, основанная испанским священником Хосемария Эскрива де Балагер в Мадриде 2 октября 1928 года во время молитвенного уединения, он в откровении постигает волю Божию. 14 февраля 1930 года… … Католическая энциклопедия

    Опус (значения) - Опус (лат. opus «работа»): Музыкальное произведение в широком смысле всякая музыкальная пьеса Произведение искусства не имеющее определённого названия, девиза, надписи, темы или сюжета Опус (музыка) термин, использующиеся для… … Википедия

    Эрранс Касадо, Хулиан - Кардинал Хулиан Эрранс Касадо Cardenal Julián Herranz Casado Кардинал дьякон с дьяконством церкви Святого Евгения … Википедия

    Хулиан Эрранс Касадо - Его Высокопреосвященство кардинал Хулиан Эрранс Касадо (исп. Julián Herranz Casado), (род. 31 марта 1930, Баэна, Испания). Опусдеист. Испанский куриальный кардинал. Титулярный епископ Вертары с 15 декабря 1990 по 14 декабря 1994. Титулярный… … Википедия

«Опус Деи» сегодня

28 октября 1982 года была опубликована и вступила в действие Апостольская Конституция «Ut sit», посредством которой Святой Престол учредил «Опус Деи» в качестве персональной прелатуры Католической Церкви. Фрагмент этого достопамятного документа опубликован на официальном сайте «Опус Деи», поэтому у нас есть прекрасная возможность познакомить вас с ним.

ИОАНН ПАВЕЛ, ЕПИСКОП,

РАБ РАБОВ БОЖИИХ,

НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ

С величайшей надеждой Церковь печется и по-матерински заботится об Opus Dei , основанном по вдохновению свыше слугой Божиим Хосемарией Эскривой 2 октября 1928 г., чтобы это Дело оставалось во все времена подходящим и действенным орудием в спасительной миссии, выполняемой Церковью для жизни мира.

Действительно, с самого его начала это учреждение не только озарило новым светом миссию мирян в Церкви и обществе, но и содействовало ее практическому осуществлению. Оно также стремилось воплотить в жизнь учение о всеобщем призвании к святости и распространило во всех слоях общества идею освящения профессиональной работы и освящения себя через труд. К тому же, через Священническое Общество Святого Креста оно помогло епархиальным священникам следовать этому учению в исполнении их пастырского служения.

С помощью благодати Божией Opus Dei как апостольский организм распространился по всему миру и сейчас работает во многочисленных епархиях. Он состоит из священников и мирян - мужчин и женщин и развился как единое целое, т. е. как учреждение, обладающее одним духом и имеющее одно управление и членов которого объединяют одни цели и одна подготовка. Такому учреждению необходимо предоставить юридический статус, соответствующий его природе. Сам основатель Opus Dei в 1962 г. с доверием и смирением попросил Святой Престол предоставить Делу подходящий церковный статус, признающий подлинную характеристику и богословскую сущность учреждения и тем укрепляющий его апостольскую действенность.

Когда Второй Ватиканский Собор посредством Декрета «Presbyterorum Ordinis» (10), вступившего в силу посредством motu proprio «Ecclesiae sanctae» (1–4), ввел в церковное право статус персональных Прелатур для осуществления особых пастырских начинаний, стало очевидно, что этот статус целиком подходит к Opus Dei. Наш Предшественник Павел VI, благосклонно откликнувшийся на просьбу слуги Божия Хосемарии Эскривы де Балагера, позволил ему созвать Общий Специальный Съезд с целью начать работу под руководством основателя по преобразованию Opus Dei в статус, соответствующий его природе и согласно нормам Второго Ватиканского Собора.

Мы Сами официально потребовали продолжения этой работы и в 1979 г. поручили Священной Конгрегации по делам Епископов, к ведению которой по своей сути это дело относилось, приступить к изучению формальной просьбы Opus Dei , внимательно собрав все фактические и юридические данные. Священная Конгрегация тщательно выполнила свою миссию, приняв во внимание исторические, юридические и пастырские аспекты вопроса. Поскольку было исключено любое сомнение по поводу обоснованности этой просьбы и возможности ее практического осуществления, целесообразность желаемого преобразования в статус персональной Прелатуры стала вполне очевидной.

Поэтому, услышав благосклонное мнение Кардинала-Префекта (Главы Священной Конгрегации по делам Епископов), Мы, Нашей Апостольской Властью, постановляем:

Opus Dei учреждается в качестве персональной Прелатуры международного масштаба. Ее название - персональная Прелатура Святого Креста и Opus Dei , сокращенно - Opus Dei . В то же время учреждается Священническое Общество Святого Креста в качестве Ассоциации священнослужителей, неразлучно соединенной с Прелатурой.

Прелатура управляется общим законодательством Церкви, Апостольской Конституцией «Ut sit» и собственным Уставом («Кодексом Собственного Права Opus Dei »).

Юрисдикция персональной Прелатуры распространяется на священников, инкардинированных в Прелатуру, а также на мирян, присоединившихся к ней путем договора и посвятивших себя апостольским начинаниям Прелатуры, - но только в том, что касается исполнения особых обязанностей, вытекающих из этого договора. Как миряне, так и священники зависят от Прелата в том, что касается осуществления пастырской миссии Прелатуры.

Прелат является собственным Ординарием Прелатуры Opus Dei . Избрание Прелата совершается в соответствии с общим законодательством Церкви и собственным Правом Opus Dei , и утверждается Папой Римским.

Прелатура подчиняется Священной Конгрегации по делам Епископов и решает необходимые вопросы с соответствующими Отделами Римской Курии.

Каждый пятый год Прелат должен представлять Папе Римскому через Священную Конгрегацию по делам Епископов документ о положении Прелатуры и развитии ее апостольской работы.

Штаб-квартира Прелатуры - в Риме. Церковь «Святой Марии - Царицы Мира», находящаяся в штаб-квартире Прелатуры, учреждается в качестве прелатской церкви.

Отец Альваро дель Портильо, избранный Генеральным Председателем Opus Dei 15 сентября 1975 г., назначается Прелатом персональной Прелатуры Святого Креста и Opus Dei .

AUGUSTINUS Card. CASAROLI, Статс-Секретарь

SEBASTIANUS Card. BAGGIO, Префект Священной Конгрегации по делам Епископов.

Десятью годами позднее, 17 мая 1992 года, на площади Святого Петра в Риме при скоплении огромного количества народа папа Иоанн-Павел II объявил Хосемария Эскриву блаженным, а 6 октября 2002 года лично подписал декрет о канонизации. Так Эскрива был причислен к лику святых. Как следствие, созданная им организация - «Опус Деи» - приобрела уже гораздо более высокий статус и стала обладать еще бо?льшим влиянием в мире.

В 1983 г. - то есть на момент своего становления в качестве официальной прелатуры Церкви - «Опус Деи» насчитывал более 73 000 членов 87 национальностей!

Сегодня членами «Опус Деи» являются уже свыше 85 000 человек во всем мире! Мы полагаем, что вам будет интересно узнать: более всего членов «Опус Деи» проживает и трудится в странах Европы (около 50 000 человек), на втором месте идут США (около 30 000 человек), далее идут страны Азии и Океании (4700 членов), а замыкает этот ряд Африка (1600 членов). Характерно, что особы духовного звания составляют лишь 2 % всех членов, тогда как 98 % этой организации - миряне. Причем количество женщин и мужчин в «Опус Деи» примерно одинаково! Штаб-квартира организации находится в Риме (Виале Бруно Буоззи, дом 73).

Во главе «Опус Деи» стоит епископ-прелат. Им является уже упоминавшийся нами Хавьер Экеварриа, сменивший на посту Альваро дель Портильо после кончины последнего. Генеральный викарий «Опус Деи» - отец Фернандо Окарис. Викарий-секретарь - отец Мануэл Дакал.

В ведении епископа-прелата, имеющего статус Ординария, находятся викарии, руководящие деятельностью «Опус Деи» в регионах.

Хавьер Экеварриа

Кроме того, существуют два Совета - Генеральный Совет (представлен мужчинами) и Центральная Асессория, состоящая из женщин. Назначение этих Союзов заключается во всемерной поддержке деятельности епископа-прелата. В свою очередь каждый викарий может рассчитывать на помощь со стороны Региональной комиссии (в ее состав входят лишь мужчины) и Региональной Асессории (представленной женщинами). Необходимо добавить, что большие регионы иногда подразделяются на делегации , каждой из которых управляет особый викарий при содействии двух советов. Местные органы управления «Опус Деи» - это центры (отдельно для мужчин и для женщин). Во главе каждого центра стоит директор, ему помогает специальный совет (не менее трех членов «Опус Деи»).

Каждые 8 лет проходит избирательный Генеральный съезд.

Есть у «Опус Деи» свой сайт, как мы уже упоминали, причем имеется даже его русскоязычная версия: http://www.opusdei.org/ . Имеется у организации свой журнал: «Романа: журнал Святого Креста и „Опус Деи“».

Члены «Опус Деи» стремятся жить созерцательной жизнью, но в миру . Таким образом уходят традиционные стереотипы провозвестия христианской веры. Каждый представитель «Опус Деи» старается распространять Учение Христа там, где работает и живет. Очень важной особенностью доктрины этой организации является освящение повседневной трудовой деятельности . То есть, предположим, тракторист, принадлежащий к «Опус Деи», будет увлеченно осваивать поле, осознавая внутри себя, что его труд - это служение Господу, и чем усерднее он будет трудиться, тем более угодит Богу. Такое служение открывает не только перед этим трактористом, но и перед любым человеком возможность беспредельного совершенствования. Получается, что, чем более вы преуспеваете в своей работе, тем большую святость можете обрести!

Третьим постулатом, которым руководствуются члены «Опус Деи», является понимание того, что христианство - это религия свободы! Истинное служение Господу не приемлет насилия. Мудрость «Опус Деи» доступна любому, поскольку врата этого общества открыты для всех!

Однако следование первым трем постулатам осуществляется исключительно благодаря единению с Господом, а единение легче всего достигается молитвой, исходящей прямо от сердца.

Итак, мы рассказали вам об основателе «Опус Деи», представили основные постулаты, определяющие деятельность общества. Закономерно возникает вопрос: так что же такое «Опус Деи» - реальный оплот веры или секта, мечтающая о власти над целым миром и - как это показал Дэн Браун - без колебаний прибегающая к услугам фанатичных киллеров? Официальные свидетельства, представленные нами, позволяют сделать вывод, что реальная организация «Опус Деи» коренным образом отличается от того образа, в каком она представлена в «Коде да Винчи». А если у вас есть сомнения по этому поводу, то помните: врата «Опус Деи» открыты для всех…

Из книги «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов автора Печников Борислав Алексеевич

Из книги Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства автора Четверикова Ольга

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ ВНУТРИ ВАТИКАНА: УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ "ОПУС ДЕИ" Новым папой был избран кардинал Кароль Войтыла, взявший имя Иоанна Павла II. Понтификат его длился 26 лет и 5 месяцев (с 1978-го по 2005 г.).Основные направления деятельности нового пацы определялись теми

Из книги Правда о «еврейском расизме» автора Буровский Андрей Михайлович

Вчера и сегодня Почему же еврейский расизм сохраняется до сих пор? Ведь народы Европы так щедро расплатились за все обиды, бывшие и не бывшие? Во многих государствах Европы даже приняты законы, запрещающие ставить под сомнение цифру в 6 млн уничтоженных. В ФРГ эта книга не

Из книги Тайные общества, правящие миром автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Иллюминаты сегодня Деятельность любого тайного общества (в особенности, достигшего влияния и располагающего значительными средствами) всегда порождает немало легенд и мифов. Не стали исключением и иллюминаты. Многие серьезные историки, специализирующиеся на изучении

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Часть вторая Всё о тайнах «Опус Деи» (Глеб

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Дэн Браун и «Опус Деи» Если вы помните, знаменитый роман Дэна Брауна «Код да Винчи» (2003) предваряется небольшой заметкой под кратким, но красноречивым названием: «Факты». Обратившись к тексту этой заметки (абзац 2), любой из читателей может прочесть следующее:«Личная

Из книги Ключ Соломона [Код мирового господства] автора Кассе Этьен

Орден «Опус Деи» - «святая мафия» Известно, что в 1971 году орден иезуитов насчитывал 34 тысячи членов, из них 8,5 - в США. В руках иезуитов находятся более 1300 газет и журналов, не поддающееся учету количество учебных заведений. Полвека назад капиталовложения ордена в одну

Из книги Русофобия - десять лет спустя автора Шафаревич Игорь Ростиславович

1. Русофобия сегодня В своей старой работе я вынужден был реконструировать, отгадывать то явление, которое окрестил русофобией, по отдельным статьям самиздата, по эмигрантским публикациям. Теперь, при полной гласности, при слиянии нашего и эмигрантского книжного рынков,

Из книги История человечества. Запад автора Згурская Мария Павловна

Леонардо – сегодня Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. Леонардо да Винчи В XX и XXI веках интерес к личности и наследию Леонардо да Винчи не только не угас, но и усилился. Это было вызвано и скандальным

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Глава V «Опус Деи» «Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами. Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета». Так описывает Дэн Браун Сайласа, фанатика-убийцу из «Кода да Винчи». Сайлас, прежде всего, член общества под

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Структура «Опус Деи» Какова же организация «Опус Деи»?На первый взгляд «Опус Деи» – некая копия бюрократического строя римской церкви. Деятельностью на международной арене в ордене занимаются президент и Генеральный совет, расположенный в Риме, рядом с Ватиканом. Совет

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Члены «Опус Деи» Как же выстроена эта организация? «Опус Деи» состоит из нескольких «классов» и по своей жесткой структуре похож на индийскую кастовую систему. Разделение основано на таких критериях, как материальное благополучие, принадлежность к определенной

Из книги Русский Сан-Франциско автора Хисамутдинов Амир Александрович

Из книги Приватизация по Чубайсу. Ваучерная афера. Расстрел парламента автора Полозков Сергей Алексеевич

ОПУС 20 марта в 20–00 Борис Николаевич Ельцин выступил по телевидению с обращением к народу. В обращении он объявил о введении Особого Порядка Управления Страной (ОПУС), назначил на 25 апреля 1993 г. голосование о доверии Президенту и вице-президенту, а одновременно -

Из книги Расстрелянный парламент автора Грешневиков Анатолий Николаевич

Съезд – разогнать (2 попытка: ОПУС) Намерения Ельцина относительно высшего законодательного органа, контролирующего его деятельность, давно не секрет для здравомыслящих, да и для тех, кто хоть немного интересуется политикой. Отсюда непаническое отношение к обращению