Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит». материал на тему

Транскрипт

1 Игра-викторина для родителей «Любимые сказки» Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России » в номинации «Лучший воспитатель» КООРДИНАТЫ АВТОРА: , Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 40/3, кв. 145 телефон: город Ставрополь, 2016

2 Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей. Задачи: 1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. 2. Обобщить знания родителей о сказках. 3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал. Ход игры-викторины Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Уважаемые родители, Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Представление команд. Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим. Разминка для родителей. 1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 4. Что разбудило Финиста Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 5. Кто сломал теремок? (Медведь.) 6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что «курыто клюют, петухам не дают».)

3 7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? («Человечьим духом пахнет».) 10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) 13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.) 14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом появилось озеро, махнула правым рукавом поплыли по озеру белые лебеди.) 15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу) 16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.) 18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (Из-за гордыни) 19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) Задание 1 «Узнай персонажи из сказок?» Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он. Показываются иллюстрации к сказкам: «Крошечка Хаврошечка», «Заяц хваста», «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и Серый волк». Задание 2 «Салат из сказок» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 1. «... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку...». («Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

4 2. «... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка хаврошечка»). 3. «.. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я мышка норушка, я - лягушка квакушка...». («Колобок», «Гуси лебеди», «Теремок»). Задание 3 «Какая сказка лишняя?» Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему? Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию. 1. «Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»; 2. «Теремок», «Заяц хваста», «Три поросёнка»; 3. «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса». Задание 4 «Продолжи сказку» Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить. 1. «Жил был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...». («Заяц Хваста»). 2. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка- Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, вырастили и работой заморили: она и ткёт, и прядёт, она и прибирает...» («Крошечка Хаврошечка»). 3. «Жили были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы купим тебе платочек...» («Гуси лебеди»). Задание 5 «Нарисуй героя любимой сказки» Команды рисуют героев своих любимых сказок.

5 Задание 6 «Дополни название предмета из сказки» Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета. Сапоги (скороходы) Меч (кладенец) Скатерть (самобранка) Ковер (самолет) Шапка (невидимка) На этом наша викторина заканчивается. И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду. Награждение дипломами и медалями.


Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» Игра - викторина КВН для родителей и детей «По дорогам сказок» (средний дошкольный возраст) 2016г. 1 Сценарий игры

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Наталья Казанова Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Викторина по русским народным сказкам Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, воспитывать

МБДОУ д/с 71 «Северное сияние» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Провела:Седова О.Н. 2018 г. Литературная викторина по сказкам в старшей группе Цель: создание положительной

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Кудинский детский сад» «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА» Выполнила воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПОИСК ПУТЕЙ ОБОГАЩЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» ДЕЛОВАЯ ИГРА «Дайте детям наиграться!» «ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!» Как часто в житейской суете мы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 2» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа - интернат» Викторина «Путешествие в мир сказок» Воспитатель: Ладягина Г. М. Феодосия 2016 г. Викторина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 502» комбинированного вида. Литературная викторина в подготовительной логопедической группе 2 «Радуга» Провела:

Сценарий праздника «Литературные посиделки» с участием родителей и детей подготовительных групп. В зале за столиками сидят родители. Входит Сказочница. Сказочница: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство, информатика. подготовили Учащиеся 2 2 класса МБОУ «Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» 2013 год Вопрос (проблема) проекта. Цель и задачи проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КВН «Путешествие в мир сказок» Выполнил: Р.П. Мишутина, воспитатель

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Развлечение «В мире сказок»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР «Весенняя сказка» Авторы и разработчики: творческая группа педагогов МБДОУ д/с 7,74,60 Цель: возрождение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 37 «Соловушка» Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным

ФАМИЛИЯ КЛАСС - ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы - 90 минут. 1. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». A. B. C. D. E. F. G. 1

ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Заюшкина избушка» театрализованное представление по мотивам русской

Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель» Вопросы для команд: 1) Из какой сказки эти строки? Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Возрастная группа: 2 младшая Подготовил воспитатель МБДОУ «Ермаковский

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Конспект ИОС по развитию речи в

Родительское собрание Игра «Устами младенца» Цель: Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между

Проект для младших школьников «Какие бывают сказки?» Воспитатель: Крылова Светлана Анатольевна Место проведения проекта: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Участники проекта: обучающиеся 3 класса. Время

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

КВН «Знаешь ли ты сказки» Задачи: Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать,

Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Радость» Досуг в средней группе 5 по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили и провели

Открытый урок чтения в начальной школе Подготовила и провела: Зверовая О. Н., учитель начальных классов МОУ СОШ с.тростянка Октябрь 2009 г. Цели: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению Развитие

Родительское собрание в группе 6 Ноябрь 2017 тема «Сказка как средство развития речи и воспитания нравственных качеств у ребенка» Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному и речевому

Составитель: воспитатель МБДОУ детского сада 5 г.ворсма Васильева Татьяна Николаевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ЛОТО «СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Для детей старшего возраста Многих бед в сказках могло бы не случиться,

Борщ Ольга Петровна воспитатель младшей дошкольной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Составила воспитатель МКДОУ - Новошрапского детского сада Александрова И.А. Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Сценарий игровой программы «Путешествие в сказкоград» Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о сказках. Учить детей определять виды сказок. Привлечь

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки». Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: 1.Поощрять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Конспект итогового занятия группа: подготовительная Тема: «Тридевятое царство» Воспитатель: Попова

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей 109» Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397А ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

«В гости к Василисе Премудрой» Игра путешествие по сказкам(для старших дошкольников). Участники игры собираются на центральной площадке делятся на команды,игра соревнование проходит по станциям,где участники

Приморская ОШ І ІІІ ступеней Литературное чтение 3 класс Жирун Виктория Александровна 2016 год Тема. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные

Дидактическая игра «Кто в домике живѐт» (игра для младшего дошкольного возраста) Задачи: I. А. Для педагога 1. Конкретизировать представления детей о сказках: «Теремок», «Колобок», «Репка» (ОО «Художественно

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ. Цель: Формирование коммуникативных навыков детей 3-4 лет «Чья песенка?» Задача:закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

Толстой Алексей Николаевич {mp3}gusi-lebedi{/mp3} Русская народная сказка Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со

Конспект викторины в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Автор: Замятина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Родничок». Программное

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

(викторина для учащихся 2-4 классов) Библиотека МБОУ СОШ 49 ст. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость,

Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: - Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает

МБДОУ Детский сад 29 Организация непосредственно организованной Образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа Составила: Емельянова А.Н НОД "Гуси-лебеди" подготовительная

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Мамбетова Аксана Гумаровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Город детства» г.лянтор 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект проведения литературной викторины с детьми и родителями подготовительной к школе группы. «Путешествие в

Приложения Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Книжка за книжкой» на 2018-2019 учебный год 3. Начало учебного года: 10.09.2018 2. Окончание учебного года: 31.05.2019

Родительский вечер «Дом, в котором мы живем»

Цель собрания:

    подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

    определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

    отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.

    выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;

    способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

    Вступительное слово воспитателя.

    Вручение памяток для родителей.

    "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

    "Зажги свечу” (минута откровений).

    Заключительное слово воспитателя группы.

    Разное.

1. Вступительное слово воспитателя группы Кондрашовой Т.Н.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце учебного года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же хотели к маме. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они стали большими и получили много знаний, которые пригодятся им в дальнейшем. Они полностью прошли программу второй младшей группы, основная масса детей справляется с заданиями тестов предложенных им в конце года. Но есть в нашей группе и такие дети, с которыми нужно еще работать, у них еще не достаточно развито внимание, речь, память, мышление, нет усидчивости или они младше возрастом.

Наши дети стали активными помощниками нам взрослым в жизни группы, научились выполнять поручения, дежурить по столовой, на занятиях, помогать нам наводить порядок в группе, на участке, убирать игрушки, крутить салфетки, ухаживать за цветами.

Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, в течение года спортинструктор проводила с ними физкультурные занятия. Дети научились проползать, прокатывать мяч, подкидывать мяч двумя руками и ловить его, ходить в колонне, выполнять действия по команде. Играть в подвижные игры, исполнять роль персонажа. На занятия х физкультурой укреплялся иммунитет, психическое и физическое здоровье детей.

На музыкальных занятиях музыкальный руководитель развивала музыкальный слух у наших воспитанников, приучала их слушать музыкальные произведения, развивала художественное восприятие, разучивала разпевки, песни, учила играть на музыкальных инструментах.

На занятиях английского и казахского языка дети в игровой форме познакомились с темами: домашние, дикие животные, овощи, фрукты, посуда, продукты и т.д. Научились понимать речь педагога и выполнять действия, под музыку выполнять движения в играх, физминутках.

На занятиях по хореографии дети научились выполнять движение: качелька, пружинка, выпад на колено, повороты, перестроение в пары, выполнять действие по команде. Работа хореографа была направленна, на разучивание движений к танцу, на точность выполнения их. В индивидуальной форме отрабатывались движения с детьми, не усваивающими материал или теми, кто пропустил занятия по болезни, другим причинам.

Также на всех этих занятиях у детей развивалась память, мышление, внимание, воспитывалось желание быть лучшим, доказать что я все могу, сделаю, желание идти к цели и достичь ее.

Я думаю, что год не прошел бесследно, и это видно по развитию детей, дети стали открытыми, раскрепощенными, активными. Особенно это видно по тем детям, которые не пропускали учебный процесс, посещали детский сад без пропусков, а если пропускали, то по уважительной причине.

Так как же нам с вами достичь 100% посещения детского сада?

2. Вручение памяток для родителей

Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Памятка родителям «Создание благоприятной семейной атмосферы». Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА "САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ..."

    Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)

    Самый большой медведь? (Белый медведь.)

    Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

    Самая походная сумка? (Рюкзак.)

    Самая плавательная обувь? (Ласты)

    Самый острый каблук? (Шпилька.)

    Самый небесный цвет? (Голубой)

    Самый детский театр? (Кукольный театр.)

    Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

    Самый геометрический головной убор? (Цилиндр)

    Самый мирный итог поединка? (Ничья.)

    Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

    Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)

    Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

    Самый умный вид спорта? (Шахматы.)

    Самые большие волны? (Цунами.)

    Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа.)

    Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

    Самая балетная юбка? (Пачка.)

    Самый добрый доктор? (Доктор Айболит.)

    Самое верное человеку животное? (Собака.)

    Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

    Самая медленная стрелка часов? (Часовая.)

    Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

    Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.)

    Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино»).

    Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

    Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

    Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

    Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

    Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Вот в такие игры на развитие мышления, памяти можно играть с детьми дома

Для детей нашего возраста можно использовать такие игры как: «Найди отличия», «Что перепутал художник», «Найди пару», «Найди лишнее», «Чего не стало» и т.д.

Игры с мячом:

«Съедобное не съедобное», «Какой, какая, какие?», «Зайка, зайка где бывал?», «У кого кто?», «Большой- маленький», «Закончи фразу»

4. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом году в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания, рассказывают, чему он научился за год.)

5. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

«Волшебная звездочка»

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть солнце освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Памятка для родителей по воспитанию детей

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

    Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

    Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Воспитание трудолюбия у детей в семье

    Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

    Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

    Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

    Воспитание доброты в детях

    Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

    Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

    Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

    Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, ведь дети учатся доброму у нас.

Консультация для родителей

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны. Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°. Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду. Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей, как во время приема солнечной ванны, так и после нее. Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

    Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды

    В воде дети должны находиться в движении

    При появлении озноба немедленно выйти из воды

    Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей, за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью. Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

Задачи:

Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Ход

Звучит спортивный марш, родители за воспитателем заходят в зал, шагают по кругу. Остановились.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семейную викторину: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Здоровье человека – это главная ценность жизни.

В викторине будут участвовать две команды. Для определения кто, в какой команде, нам помогут ЭМБЛЕМЫ.

Итак , игра – викторина у нас командная. Каждая команда должна иметь название. Вы согласны со мной? И я рада сообщить Вам, что в этом нам помогли наши дети.

Именно они придумали для Вас название команд. Команда за синим столом называется «Ракетки», команда за красным столом называется: «Скакалки».

Уважаемые родители, я с удовольствием хочу представить Вам компетентное жюри для подсчёта результатов.

Председатель жюри - Заведующий детского сада Тамара Ивановна Шемендюк.

Члены жюри: Заместитель заведующего – Светлана Анатольевна Сюсюкало.

Инструктор по физической культуре Ирина Ивановна Египко.

Итак, I гейм «РАЗМИНКА» (На столах лежат звуковые сигналы: бубен молоточек)

За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. Сигнал об ответе вы даёте вначале с помощью звукового сигнала. Чья команда первой подала сигнал, та получает право ответа.

1.Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон).

3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6.Жидкость, переносящая в организм кислород. (Кровь).

7. Наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию (Микроб).

9. Ледовая площадка. (Каток).

10. Она является залогом здоровья (Чистота)

11. Теннисная площадка (Корт).

12. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

13. Что стремится установить спортсмен. (Рекорд).

Слово жюри: подведение результатов.

II гейм «Спортивный снаряд»

Воспитатель: Уважаемые команды, перед вами лежат листы бумаги и маркеры. За 2 минуты Вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом , а значит следить за своим здоровьем. Какая команда напишет больше названий, та и победила. Итак, ВНИМАНИЕ, НАЧАЛИ! (Включить музыку).

Воспитатель: Уважаемые команды время закончилось.

Пожалуйста, озвучьте ответы.

Слово жюри: подведение результатов.

III гейм «Заморочки от детей». / Видео вопросы, загадки и т. д./

Болеть мне некогда друзья

В футбол хоккей играю я

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье …… /Спорт/

Очень горький, но полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг –

Потому что это - …../ЛУК/

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня бегу

От болезней берегу /Вода/

Костяная спинка

Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит /Щётка зубная/

IV гейм «Крассворд».

Воспитатель: Следующий гейм нашей викторины «Крассворд».

В них зашифрованы ответы на следующие вопросы. /Напоминаю, что вначале Вы даёте звуковой сигнал о готовности/

Слово жюри: подведение результатов.

5 гейм «Рассуждалки- объяснялки».

Воспитатель: Уважаемые родители, Вам необходимо рассуждая объяснить факт происходящего.

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапины немного крови больных оспой ? / Таким образом заражённые люди, переносили заболевание легче. Это как прививка /

2.Для нормального функционирования человеку необходимо в день два с половиной килограмма этого вещества. Что это? / Вода/

3. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему.

4. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. /Витамин Д/

5. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? /Сон/

6. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? /Потому, что витамины разрушаются к весне/.

6 гейм «Чёрный ящик». /Звучит музыка, вносится чёрный ящик./

В ящике находится предмет для лечения головных болей и бессонницы, и других целей. /СОШЕ/

Слово жюри: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ

Воспитатель: Уважаемые родители наша викторина подходит к концу. Вы сегодня независимо от количества набранных баллов, выступили прекрасно и показали свои лучшие качества и знания.

И в заключении Я хочу рассказать вам такую ПРИТЧУ :

« Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Уважаемые родители, ПОМНИТЕ, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить НАШИХ детей беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Я желаю Вам быть ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА!!!


  1. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
  2. Продолжать учить работать командой.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  4. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
  5. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи, пересказывать сказки.
  6. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
  7. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг, игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия:

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили читать книги.

Мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Выбрать жюри.

1 конкурс. «Введение в тему на название команды» .

2 конкурс. «Разминка».

Воспитатель : Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Вопросы родителям.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?(3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Конкурс №3. «Конкурс стихов»

Дети читают стихи.

Родители поднимают карточки – символы правил чтения стихов, если стихи прочитаны по правилам.

Родители читают свои стихи.

Конкурс №4. «Выставка книг»

По 3 человека от каждой команды «приобретают» книги объясняют их назначения:

Букварь, энциклопедия, книга сказок, книга – игра, сборник стихов…

Конкурс №5. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)

Стихи для детей

  1. Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

2. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "... и...".

("Маша и Медведь".)

3. Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

5. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Стихи для родителей

1. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.)

(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. В сказке этой царь на спицу

усадил подарок – птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

Враг побит со всех сторон.

Кто ликует? ...

(Царь Дадон.)

3. Долго б правил царь Дадон,

не терпя от войн урон,

В гроб свела царя девица –

Шамаханская...

(А.С.Пушкин, "Сказка о Золотом петушке".)

4. В сказке той чудес полно,

но страшнее всех одно –

всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

ко дворцу уж триста лет.

Сказку ты читал, наверно?

("Спящая царевна".)

5. Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

(Аленький цветок.)

6. Среди цветочков

в тени листочков

жил-был мальчишка

пяти лет с лишком.

Весь день свой долгий

летал на Пчёлке.

Нектар цветочный

любил он очень.

А под луною

порой ночною

плясал он с Мошкой

да бил в ладошки.

Кто сей красавчик?

(Мальчик с пальчик.)

Конкурс №6. Музыкальная пауза движения под песню «Красная шапочка»

Конкурс №7. Конкурс капитанов «Нарисуй с закрытыми глазами, колобок катится по дорожке».

Конкурс №8. «Расскажи сказку».

Пересказ сказки по цепочке.

(Передавать друг другу волшебный клубочек.)

Дети – «Красная шапочка».

Родители – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конкурс №9. «Пословицы, поговорки о книге».

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.

Книга - лучший подарок

Книга – твой друг, без нее как без рук

С книгою жить – век не тужить

Книга мала, а ума придала

Кто много читает, тот много знает

С книгой поведешься – ума наберешься

Хорошая книга – лучший друг.

Книга – ключ к знанию.

Глядит в книгу – видит фигу.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Подведение итогов.

Детям вручаются призы конфеты «Красная шапочка».

Родителям дети дарят закладку, сделанную на занятии по аппликации.

Екатерина Осадчая
Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!»

Конспект родительского собрания «Мой ребенок .

Цель : способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений , доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей .

Оборудование : чистые листы, ручки, рисунки детей, компьютер, телевизор, видео с опросом детей, презентация «Наши дети» .

Ход родительского собрания.

Здравствуйте дорогие наши родители . Я очень рада видеть вас сегодня. Современный темп нашей с вами жизни заставляет нас стремиться вперед, развиваться и ни в коем случае не стоять на мести. В связи, с чем мы очень часто экономим время, которое мы можем провести в кругу наших близких, которые жаждут общения снами. Но чаще всего страдают наши дети. Мы считаем, что знаем о них все, но так ли это? Этому мы и посвятим наше собрание . Оно пройдет в виде викторины, вами будут выполняться различные задания, и каждый правильный ответ будет фиксироваться, а в конце игры мы узнаем , кто же лучше всего знает своего ребенка .

Первое задание.

Дети это юные художники, которые очень любят рисовать. Специально для нашей встречи они нарисовали рисунки на тему «Мама 8 марта» , ваша задача найти творчество своего ребенка .

Второе задание.

Вы знаете хорошо внешность своей крохи? А вот это мы сейчас и проверим. (Показываются фотографии детей на которых видно только глаза детей) .

Третье задание.

заключается в том что, нужно как можно быстрей определить «Какой он – мой ребенок » .

Оно покажет нам, каким вы видите своего ребенка . Для этого каждый из вас обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка . Затем необходимо расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка , начинающиеся на данную букву. В центре ладони изображаем символ, кем он является ребенок в семье .

Четверное задание.

Нашим малышам были заданны вопросы, которые я вам задам тоже, а вы ответите на них, и узнаем - совпадут ли ваши ответы.

(Вопросы : 1Любимая игрушка ребенка . 2Самый любимый праздник у ребенка 3 Его мечта .)

Подсчет набранных баллов. Поздравление победителя.

Когда я готовилась к нашей встречи, нашла очень точное и ёмкое стихотворение Омара Хайяма, которое хотела бы вам сейчас прочитать :

Когда уходите на пять минут

Не забывайте оставлять тепло в ладонях

В ладонях тех, которые вас ждут,

В ладонях тех, которые вас помнят.

Не забывайте заглянуть в глаза,

С улыбкой робкой и покорною надеждой.

Они в пути заменят образа

Святых, даже неведомых вам прежде.

Когда уходите на пять минут

Не закрывайте за собою двери-

Оставьте это тем, которые поймут,

Которые сумеют в вас поверить.

Когда уходите на пять минут,

Не опоздайте вовремя вернуться,

Чтобы ладони тех, которые вас ждут,

За это время не успели разомкнуться.

Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения :

“Из сегодняшнего разговора я поняла…

Мне не понравилось…

Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье» План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье» Саксина Светлана Ивановна– воспитатель МБДОУ Выездновский детский.

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. Обмен опытом семейного воспитания. Повышение педагогической.

Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС до» Родительское собрание. Тема: «Внедрение ФГОС ДО» Форма проведения: викторина с родителями детей старшей группы. Слайд №1 Задачи: Знакомство.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кризис 3 лет» Пояснительная записка. Практика показывает,что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь.

Конспект родительского собрания «Мы растем» Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена началу учебного года. Ваши дети.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.